ФАС разработала рекомендации по «зеленому маркетингу»

Ведомство рассказало, что компании все чаще используют ложные заявления о поддержке экологических норм. Например, маркировки «Пригоден к вторичной переработке», «Не разрушает озоновый слой», «Пониженное потребление электроэнергии».

Федеральная антимонопольная служба опубликовала новые рекомендации для предотвращения так называемого гринвошинга — указания недостоверной информации об экологичности продукта. В пресс-релизе ФАС отмечает, что компании помечают продукцию как экологически безопасную, чтобы получить преимущества перед конкурентами. Такие заявления, по словам ведомства, зачастую не соответствуют действительности и вводят потребителей в заблуждение. 

Процесс ФАС обнаружила нарушения в рекламе Сбербанка

Как следует из текста документа, производители должны предоставлять достоверную и непротиворечивую информацию о своем продукте, а правдивость маркировки подтверждать через сертификацию. Кроме того, запрещено создавать ложные впечатления, что продукция одобрена какой-либо организацией или соответствует утвержденным стандартам.  

При размещении экологического заявления нельзя: 

    использовать слова, идентичные нормативным понятиям, например «зеленые стандарты» из «Стратегии развития строительной отрасли». 

В рекомендациях ФАС также упоминает, что она расценивает гринвошинг как признак недобросовестной конкуренции. За такие нарушения фирму могут оштрафовать на сумму от 100 000 до 500 000 руб. (ст. 14.33 КоАП).