27.04.09
Новый способ оплаты проезда в транспорте До конца 2009 года новосибирский пассажирский транспорт будет оснащен специальным оборудованием, позволяющим ввести бескондукторную систему оплаты за проезд.
В Центре обслуживания транспортных карт (МУП "Пассажиртрансснаб") состоялась презентация новой технологии оплаты. Центр работает в Новосибирске около двух лет. Сюда обращаются жители города за консультациями по замене карт или для пополнения счета на них. Сегодня на пассажирском транспорте существует четыре вида карт: школьная, студенческая, социальная и ЕТК. "В целях развития электронной системы оплаты проезда перед нами стоит задача весь пассажирский транспорт города подключить к ЕТК", - сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов. Сегодня в Новосибирске количество пользователей социальных и транспортных карт превышает 500 тысяч. Муниципальный транспорт работает по всем видам карт. Социальная - действует на 42 маршрутах (604 машины), всего выдано 220 тысяч таких карт. По карте школьника и студента (50 тысяч карт) работают 430 единиц транспорта на 42 маршрутах. Ведется активное подключение частных перевозчиков к ЕТК. С этим видом карт работает 45 маршрутов (600 единиц подвижного состава). Всего по картам совершается 15,7 млн поездок в месяц.
Сейчас новосибирцы разрабатывают следующий этап - бескондукторную оплату проезда в транспорте. В салоне устанавливаются специальные считывающие устройства, к которым пассажир прикладывает проездную карту и получает квитанцию об оплате, содержащую все реквизиты билета. Если у пассажира нет транспортной карты, он передает деньги кондуктору, который также производит оплату через считывающее устройство с помощью своей контрольной карты. Таким образом, по мнению специалистов, значительно сокращается количество наличных денег при обслуживании пассажиров, а у кондуктора высвобождается время для контрольных функций. Кроме этого, в салоне оборудована информационная панель, на которой можно проверить остаток денежных средств на транспортной карте, либо срок действия социальной карты.
"Разработчики подготовили удобную систему, пассажиры могут самостоятельно произвести оплату в начале, середине и в конце салона, - сказал первый заместитель мэра Андрей Ксензов, ознакомившись с работой оборудования. - Думаю, что проект окупится за год. Мы используем разработки наших местных предприятий. Это те же компании, которые изготавливали нам ручные считыватели для транспортных карт. Перевозчики заинтересованы в участии в этом проекте - ведь это не только удобство для пассажиров, но и контроль за всей выручкой".
По мнению специалистов, среди достоинств новой системы - получение достоверной информации по количеству перевезенных пассажиров. С помощью этих данных можно оптимизировать работу городского транспорта, корректируя расписание маршрутов в течение дня.
Пресс-центр мэрии Новосибирска
|