Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов
19.01.09

В Новосибирске заработали информационные табло для пассажиров

На двух крупных городских остановочных пунктах появились первые электронные табло с точным указанием времени прибытия пассажирских маршрутов. До конца года ещё десять таких информационных табло будет установлено на наиболее популярных остановках общественного транспорта.

Сейчас электронные информационные табло установлены на двух крупных транспортных узлах: "Речной вокзал" и "Вокзал Новосибирск-Главный". Благодаря им пассажиры в режиме реального времени получают информацию о фактическом времени прибытия на остановку очередной машины каждого маршрута. Светодиодные табло обеспечивают отличную видимость изображения в любое время суток независимо от метеорологических условий и яркости солнечного света. Работа по обустройству остановочных пунктов этой новинкой продолжится и в дальнейшем. До конца года ещё десять таких электронных информаторов будет установлено на остановках с наиболее интенсивным пассажиропотоком - "пл. Калинина", "пл. К. Маркса" и др.

Установка пассажирских табло - один из этапов реализации в Новосибирске проекта подключения наземного пассажирского транспорта к новой автоматизированной системе управления - АСУ "Навигация" в рамках федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система". В настоящий момент комплектами бортовой аппаратуры оборудована и подключена к системе 721 единица подвижного состава по 80 городским маршрутам: 300 троллейбусов, 258 муниципальных автобусов, а также 163 машины коммерческих перевозчиков: 101 автобус большой вместимости и 62 маршрутных такси. Общая стоимость установки комплектов бортовой аппаратуры составила более 14 млн рублей.

Как рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов, в текущем году перед городскими транспортниками стоит задача подключить весь наземный муниципальный и коммерческий транспорт к АСУ "Навигация". Кроме того, в целях получения комплексной и оперативной информации о состоянии пассажиропотока на всех остановочных пунктах специалисты планируют в 2009 году объединить в единую систему проект "АСУ Навигация" и проект автоматизированной системы оплаты проезда "Электронный проездной - Новосибирск". Сводные данные позволят более эффективно проводить оптимизацию маршрутной сети города, а также наиболее точно корректировать работу пассажирского транспорта.

Сейчас основная задача АСУ "Навигация" - контроль в режиме реального времени соблюдения маршрутной схемы и графика движения пассажирского транспортного средства. Кроме того, диспетчер оперативно вносит необходимые изменения в режим работы определенных маршрутов или отдельных автобусов и троллейбусов в случае возникновения внештатных ситуаций (авария на линии, ДТП, уплотненное движение на магистралях и др.).

АСУ автоматически формирует сообщения обо всех отклонениях процесса перевозок (невыход на линию, опоздание или опережение графика, нарушение схемы следования, возникновение внештатных ситуаций) и оперативно отражает их на мониторах специалистов центра управления. Поэтому задача диспетчера - в любой момент в течение суток обеспечить минимальное отклонение от заданных показателей перевозок: по наличию машин на линии, по выходам и интервалам движения, по режимам труда и отдыха водителей и т.д. Таким образом, диспетчер имеет возможность проанализировать состояние перевозок в целом по парку или по отдельным маршрутам, и, в случае необходимости, оперативно принять меры по оптимизации работы маршрута.

АСУ включает бортовые комплексы радиосвязи с навигационным приемником GPS, базовую радиостанцию и терминалы сотовой связи GSM/GPRS, устанавливаемые на транспортном средстве, а также автоматизированный диспетчерский центр. Таким образом, аппаратный комплекс обеспечивает устойчивую коммуникацию диспетчера с водителями в зоне покрытия сотовой связи. Корректировать работу водителей можно как с помощью SMS-сообщений, так и посредством голосовой радиосвязи "диспетчер - водитель". Все переговоры записываются в архив и могут быть прослушаны в любой момент.

Специалисты отмечают, что за год работы система показала свою эффективность и позволила значительно оптимизировать работу общественного транспорта. Поэтому мэрией города принято принципиальное решение развивать этот проект.

Пресс-центр мэрии Новосибирска

Ссылки по теме:

Выездное совещание мэра на стройплощадке    /20.07.2009/
Дифференцированная система оплаты проезда     /08.06.2009/
Дифференцированная система оплаты проезда     /02.06.2009/
Совет по вопросам безопасности дорожного движения    /01.06.2009/
Объезд по объектам дорожного строительства    /14.05.2009/
Бескондукторная система оплаты за проезд    /27.04.2009/
Комиссия по содействию инвестиционной деятельности    /24.04.2009/
Обновление разметки городских дорог    /23.04.2009/
Транспортная карта    /17.04.2009/
Выездной день мэра в Советском районе    /17.04.2009/
Работа транспорта на Пасху, Радоницу и Троицу    /14.04.2009/
Мобильные бригады    /08.04.2009/
Строительство третьего моста через Обь    /06.04.2009/
Спутниковая система управления на транспорте    /02.04.2009/
Прямая линия на тему "Ремонт дорог в 2009 году"    /27.03.2009/
 © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2011.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100