30.12.08
Новосибирцам – комфортные и теплые трамваи
"Мы продолжаем программу по обновлению подвижного состава трамвайного парка. Наша задача - за ближайшие три-четыре года технически перевооружить всю отрасль горэлектротранспорта. Так, уже в следующем году на линию выйдут 25 модернизированных трамваев", - подчеркнул мэр Владимир Городецкий на рабочем совещании в Левобережном трамвайном депо.
Роль трамвайного и троллейбусного движения в системе городских пассажирских перевозок с каждым годом возрастает. В настоящее время 70 % от годового объема перевозок на наземном муниципальном транспорте производится горэлектротранспортом. Обновление парка является приоритетной задачей власти. Ежегодно муниципалитет закупает новые трамваи и троллейбусы. Кроме того, для поддержания в исправном состоянии подвижного состава, отработавшего свой нормативный срок, техническим персоналом МКП "ГЭТ" освоена технология капитально-восстановительного ремонта вагонов. Такая модернизация предполагает полное переоборудование кузова, изменение его дизайна, а также замену системы управления. Благодаря этому специалистам удается улучшить эксплуатационные качества трамваев - продлить срок службы ещё на 10 лет.
На сегодняшний день в городе работает пять модернизированных трамвайных вагонов. В этом году капитально восстановлено еще шесть трамваев, три из которых будут работать на маршруте N 13 на правом берегу города, три - на маршруте N 15 на левом. На линию эти вагоны выйдут в начале января.
На модернизированных трамваях полностью произведена реконструкция кузова, капитально отремонтированы колесные пары и тяговые двигатели, подключены новые тормозные электромагниты, а также заменено на новое все электромеханическое оборудование. Кроме того, вагоны порадуют пассажиров удобными мягкими сиденьями, улучшенной системой освещения и отопления. Изменился внешний дизайн трамваев. В частности, вместо раздвижных установлены двери поворотно-лавирующего типа. Такие двери бесшумны и более плотно закрываются, что позволяет дольше сохранять тепло в салоне. За счет новых стеклопакетов большого размера увеличена площадь остекления салона. Также, вместо металлического маршрутного трафарета трамваи будут оборудованы новыми электронными табло, позволяющими выводить на экран номер маршрута и название конечных остановок. Такие светодиодные указатели хорошо видны в темное время суток. Внутри салона появилась еще одна новинка - бегущая строка, информирующая пассажиров о маршруте движения и каждой следующей остановке.
Реконструирована и кабина водителя, из которой шумное и крупногабаритное электрооборудование вынесено на крышу, а также организован отдельный выход на улицу. Водительское кресло также заменено на более удобное и эргономичное. Эти меры позволили не только улучшить внешний вид салона, но и сделать условия труда водителя более комфортными.
На четырех из шести трамваев специалисты установили тиристорно-импульсную систему управления двигателем. По сравнению с традиционной релейно-контакторной, она обладает рядом преимуществ - позволяет снизить энергопотребление транспорта до 30%, обеспечивает более плавный ход и торможение, а также требует меньших материальных и трудовых затрат на ее техническое обслуживание.
Кроме того, стоимость полного технического обновления вагона составляет 3,5 млн рублей, тогда как цена нового трамвая производства завода г. Усть-Катава - порядка 10,5 млн рублей. Процесс модернизации одного вагона занимает около 1,5 месяцев.
В текущем году одновременно с ремонтом вагонов специалисты выполнили капитальный ремонт трамвайных путей общей протяженностью 9 км, в частности по улицам Котовского (от ул. Выставочной до ул. Блюхера), Вертковской (от ул. Сибиряков-Гвардейцев до ул. Костычева), Мичурина (от ул. Орджоникидзе до ул. Писарева), Гурьевской (от ул. 3-го Интернационала до ул. Карла Либкнехта) и др. В 2009 году работа по реконструкции трамвайных путей будет продолжена на ул. Мира, ул. Дуси Ковальчук, ул. Учительской и др.
Пресс-центр мэрии Новосибирска
|