Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов
30.12.08

Новосибирцам – комфортные и теплые трамваи

"Мы продолжаем программу по обновлению подвижного состава трамвайного парка. Наша задача - за ближайшие три-четыре года технически перевооружить всю отрасль горэлектротранспорта. Так, уже в следующем году на линию выйдут 25 модернизированных трамваев", - подчеркнул мэр Владимир Городецкий на рабочем совещании в Левобережном трамвайном депо.

Роль трамвайного и троллейбусного движения в системе городских пассажирских перевозок с каждым годом возрастает. В настоящее время 70 % от годового объема перевозок на наземном муниципальном транспорте производится горэлектротранспортом. Обновление парка является приоритетной задачей власти. Ежегодно муниципалитет закупает новые трамваи и троллейбусы. Кроме того, для поддержания в исправном состоянии подвижного состава, отработавшего свой нормативный срок, техническим персоналом МКП "ГЭТ" освоена технология капитально-восстановительного ремонта вагонов. Такая модернизация предполагает полное переоборудование кузова, изменение его дизайна, а также замену системы управления. Благодаря этому специалистам удается улучшить эксплуатационные качества трамваев - продлить срок службы ещё на 10 лет.

На сегодняшний день в городе работает пять модернизированных трамвайных вагонов. В этом году капитально восстановлено еще шесть трамваев, три из которых будут работать на маршруте N 13 на правом берегу города, три - на маршруте N 15 на левом. На линию эти вагоны выйдут в начале января.

На модернизированных трамваях полностью произведена реконструкция кузова, капитально отремонтированы колесные пары и тяговые двигатели, подключены новые тормозные электромагниты, а также заменено на новое все электромеханическое оборудование. Кроме того, вагоны порадуют пассажиров удобными мягкими сиденьями, улучшенной системой освещения и отопления. Изменился внешний дизайн трамваев. В частности, вместо раздвижных установлены двери поворотно-лавирующего типа. Такие двери бесшумны и более плотно закрываются, что позволяет дольше сохранять тепло в салоне. За счет новых стеклопакетов большого размера увеличена площадь остекления салона. Также, вместо металлического маршрутного трафарета трамваи будут оборудованы новыми электронными табло, позволяющими выводить на экран номер маршрута и название конечных остановок. Такие светодиодные указатели хорошо видны в темное время суток. Внутри салона появилась еще одна новинка - бегущая строка, информирующая пассажиров о маршруте движения и каждой следующей остановке.

Реконструирована и кабина водителя, из которой шумное и крупногабаритное электрооборудование вынесено на крышу, а также организован отдельный выход на улицу. Водительское кресло также заменено на более удобное и эргономичное. Эти меры позволили не только улучшить внешний вид салона, но и сделать условия труда водителя более комфортными.

На четырех из шести трамваев специалисты установили тиристорно-импульсную систему управления двигателем. По сравнению с традиционной релейно-контакторной, она обладает рядом преимуществ - позволяет снизить энергопотребление транспорта до 30%, обеспечивает более плавный ход и торможение, а также требует меньших материальных и трудовых затрат на ее техническое обслуживание.

Кроме того, стоимость полного технического обновления вагона составляет 3,5 млн рублей, тогда как цена нового трамвая производства завода г. Усть-Катава - порядка 10,5 млн рублей. Процесс модернизации одного вагона занимает около 1,5 месяцев.

В текущем году одновременно с ремонтом вагонов специалисты выполнили капитальный ремонт трамвайных путей общей протяженностью 9 км, в частности по улицам Котовского (от ул. Выставочной до ул. Блюхера), Вертковской (от ул. Сибиряков-Гвардейцев до ул. Костычева), Мичурина (от ул. Орджоникидзе до ул. Писарева), Гурьевской (от ул. 3-го Интернационала до ул. Карла Либкнехта) и др. В 2009 году работа по реконструкции трамвайных путей будет продолжена на ул. Мира, ул. Дуси Ковальчук, ул. Учительской и др.

Пресс-центр мэрии Новосибирска

Ссылки по теме:

Дифференцированная система оплаты проезда     /08.06.2009/
Дифференцированная система оплаты проезда     /02.06.2009/
Совет по вопросам безопасности дорожного движения    /01.06.2009/
Бескондукторная система оплаты за проезд    /27.04.2009/
Комиссия по содействию инвестиционной деятельности    /24.04.2009/
Транспортная карта    /17.04.2009/
Выездной день мэра в Советском районе    /17.04.2009/
Работа транспорта на Пасху, Радоницу и Троицу    /14.04.2009/
Спутниковая система управления на транспорте    /02.04.2009/
Встреча со студентами    /25.02.2009/
Дни Новосибирска в ГД РФ - транспорт    /20.01.2009/
Электронные табло - на остановках транспорта    /19.01.2009/
Встреча мэра с перевозчиками    /13.01.2009/
Бесплатный проезд школьников    /29.12.2008/
Российско-белорусское сотрудничество     /07.11.2008/
 © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2011.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100