Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов
10.12.08

Научно-промышленная и инновационная политика - в полномочия крупных городов

В следующем году в Новосибирске планируется провести парламентские слушания по вопросу формирования научно-промышленной и инновационной политики крупными муниципалитетами.

Как показали итоги круглых столов "Практика реализации законодательства о местном самоуправлении" и "Наука и инновации города Новосибирска - локомотив развития Сибири", депутаты Госдумы - представители многих регионов России - согласны с тем, что полномочия крупных муниципалитетов необходимо корректировать. И поддержали целый ряд предложений новосибирцев.

В частности, как отметил в своем докладе мэр Новосибирска Владимир Городецкий: "Возможности муниципальных образований в разработке и реализации стратегических планов социально-экономического развития ограничивает закрытый перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований". В настоящее время доходы от использования муниципального имущества в крупных городах составляют 20-30% доходов местных бюджетов, что свидетельствует об эффективности управления имуществом. Эти доходы после приватизации имущества выпадают".

До сих пор не разработаны методики расчета расходных обязательств муниципалитетов, позволяющие объективно оценить минимально необходимые затраты на решение возложенных на муниципальные образования вопросов местного значения. "Если задача своевременного финансирования текущих расходов решена, то задачи развития при расчете расходных обязательств не учитываются. Текущее состояние крупных городов позволяет нам сейчас увеличить финансирование капитальных вложений. Но задачи перспективного развития требуют качественно иного уровня финансирования. Для этого необходимо при оценке расходных обязательств учитывать и эти, перспективные задачи. Дополнительные средства нужны не для затыкания дыр в бюджете, а для финансирования проектов, которые послужат толчком для дальнейшего развития", - подчеркнул Владимир Городецкий.

В перечень вопросов местного значения не входят полномочия по разработке и реализации научно-технической и промышленной политики. Но крупные муниципальные образования с развитым промышленным комплексом не только могут, но и должны заниматься этими вопросами, поскольку участникам рынка, инвесторам необходимо понимание перспектив своей работы на каждой конкретной территории. И нельзя ставить такие города как Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск в ряд с муниципальными образованиями с одним градообразующим предприятием.

Очень актуальным является вопрос совершенствования разграничения полномочий между уровнями власти, учитывающие реализацию дифференцированного подхода к муниципалитетам с выделением крупных городов и центров регионов в группу муниципальных образований с более широкими полномочиями, в том числе в сфере образования, здравоохранения, социальной поддержки населения, комплексного социально-экономического развития территорий.

На круглом столе по промышленности новосибирцы подчеркивали: чтобы с максимальным эффектом использовать инновационный потенциал крупных городов, должна быть правильно определена роль их муниципалитетов.

"Ключевые задачи органов местного самоуправления - развитие территории, управление ее экономическим потенциалом, обеспечение занятости населения - неразрывно связаны с развитием научно-промышленного комплекса, - подчеркнул Владимир Городецкий. - Поэтому мы видим свою роль в проведении собственной городской научно-технической и промышленной политики, направленной в соответствии с вектором государственной политики, на создание необходимых условий для научных исследований и разработок, их коммерциализации, формирования наукоемкого технологического базиса производства города, развития бизнеса и роста конкурентоспособности городов".

Новосибирцы предложили на законодательном уровне выделить крупные города в отдельную группу с более широкими полномочиями, а также разработать федеральный закон о статусе технополисов как крупных научно-производственных центров, способных, наряду с уже существующими наукоградами, стать локомотивом развития регионов и страны в целом.

Эти и другие предложения нашей делегации отстаивали на круглых столах. И, как отметил председатель комитета ГД по науке и наукоемким технологиям Валерий Черешнев, Новосибирск на своем примере наглядно убеждает в том, что законодательство необходимо корректировать.

Как отметили все участники круглых столов, Новосибирск не только успешно провел презентацию, но и вывел депутатов из разных регионов на конкретный диалог. Именно поэтому высказанные предложения нашли положительный отклик у парламентариев.

Пресс-центр мэрии Новосибирска

Ссылки по теме:

Теплица для бизнес-ростков    /17.07.2009/
Наблюдательный совет по развитию ННЦ СО РАН    /08.07.2009/
Инновационный путь развития города    /29.06.2009/
Открытие "Сибирского завода металлоконструкций"     /29.06.2009/
Итоги конкурса социально активных предприятий    /26.06.2009/
Итоги конкурса "Новосибирская марка-2009"    /22.06.2009/
Визит Анатолия Чубайса - главы РОСНАНО    /22.05.2009/
Субсидии на реализацию инвестиционных проектов     /29.04.2009/
Выездной день мэра в Советском районе    /17.04.2009/
Выездное совещание на НПО "Луч"    /27.02.2009/
Выездной день в Первомайском районе     /20.02.2009/
Отчёт департамента промышленности, инноваций    /10.02.2009/
3-я Городская конференция для предпринимателей    /04.02.2009/
Совет по научно-промышленной политике    /04.02.2009/
Президиум мэрии Новосибисрка    /21.01.2009/
 © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2009.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100