23.08.07
Станция метро "Золотая Нива" должна быть сдана в эксплуатацию в 2009 году
Об этом шла речь на выездном совещании, которое провел мэр Владимир Городецкий на строительной площадке пускового участка второй очереди метро от станции "Березовая роща" до станции "Золотая Нива".
В совещании приняли участие начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Сергей Боярский, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов, начальник МУП "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" Николай Хван, директор ЗАО "Новосибметропроект" Александр Мельник и руководители подрядных организаций.
608 млн рублей - такие средства выделяются в 2007 году на строительство объектов метро (368 млн рублей из федерального, 150 млн рублей из городского и 90 млн рублей из областного бюджетов).
"Мы погасили кредиторскую задолженность подрядным организациям за ранее выполненные работы на пусковом комплексе 2005 года со станцией "Березовая роща", - отметил Владимир Городецкий. - Теперь необходимо усилить суммарное финансирование, для того чтобы сдать станцию "Золотая Нива" к 2009 году. Для выполнения этой задачи необходимо предусмотреть в бюджетах города и области 1 млрд рублей в ближайшие два года".
Строительство предыдущих станций метро велось открытым способом, и при сооружении больших котлованов приходилось на длительное время перекрывать городские улицы, менять транспортные схемы, создавая дополнительные неудобства горожанам. Организация работ при строительстве станции "Золотая Нива", которую предложили специалисты МУП "УЗСПТС" и ЗАО "Новосибирскметропроект" принципиально иная. В настоящее время уже ведется щитовая проходка правого перегонного тоннеля от котлована (длиной 600 м), обустроенного в пойме реки Каменка, в сторону станции "Березовая роща". Метростроители уже прошли под землей 300 м, до конца правого перегона остался отрезок 100 м. Затем щит развернут и начнется сквозная проходка левого тоннеля. Кроме этого, сейчас устанавливается еще один щит для проходки (500 м) перегонного тоннеля в сторону станции "Золотая Нива". В общей сложности расстояние между станциями составит около 1,5 км. К раскрытию самой станции "Золотая Нива" строители приступят в 2008 году. Начиная с небольшого котлована (длиной 8 м и шириной 6 м), строительство будет вестись небольшими пятидесятиметровыми участками (полным циклом от разработки грунта до бетонирования) постепенно по всей длине станции. Еще одна конструктивная особенность проекта - совмещенная тяговая подстанция (СТП) разместится на поверхности (отдельно от сооружения станции), это позволит сократить длину основного подземного комплекса станции.
Необходимо отметить, что транспортная схема в районе перекрестка ул. Б.Богаткова и ул. Кошурникова не претерпит принципиальных изменений. Уже сейчас ведется сооружение объездной дороги по ул. Кошурникова, которая будет работать на период строительства линии метрополитена.
"Радует, что в Новосибирске не только не прекращается строительство метрополитена, но и то, что оно ведется с учетом новых технологий, позволяющих значительно удешевлять строительный процесс, а также работать метростроителям более эффективно", - убежден Владимир Городецкий.
Пресс-центр мэрии Новосибирска
|