Добро пожаловать!  Обратная связь  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов
11.04.06

Нацпроект «Доступное жилье»: Новосибирск делает ставку на свои силы

 

Национальный приоритетный проект «Доступное и комфортное жилье» – наиболее сложен в реализации. Основной объем работы ложится не столько на федеральный центр, сколько на регионы. И здесь Новосибирск рассчитывает на свои силы.

Об этом мэр Новосибирска Владимир Городецкий говорил, комментируя журналистам итоги второго заседания Совета при Президенте РФ по реализации национальных приоритетных проектов.

Напомним, что в Совет входит 41 человек – профильные министры, руководители фракций Госдумы, спикеры Совета Федерации и Госдумы, представители общественных организаций и науки, губернаторы нескольких регионов, полномочные представители Президента в федеральных округах и мэры трех городов – муниципальных образований (Новосибирска, Ярославля, Якутска).

Практика на местах показывает: наиболее эффективно идет реализация национального проекта в области здравоохранения, отмечает мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

Министерство здравоохранения и социального развития провело большую работу по координации взаимодействия с регионами. Как результат – в феврале-марте выплаты федеральных надбавок первичному звену поликлинической службы прошли в срок.

И, скорее всего, более значимый эффект получит в регионах именно этот проект. Во-первых, надбавки дают серьезную мотивацию к изменению качества работы, обслуживания населения медперсоналом первичного звена. Со второго полугодия доплаты будут получать фельдшеры и работники скорой помощи. Во-вторых, серьезную поддержку муниципальное здравоохранение получит благодаря федеральным закупкам диагностического оборудования для поликлинического звена. Новосибирск, к примеру, получит в нынешнем году современное оборудование на 149 млн рублей. «Мы – в Новосибирске – и до этого вкладывали средства в развитие отрасли, но теперь у нас появилась возможность перераспределить свои ресурсы с тем, чтобы усилить другие направления, например, текущий и капитальный ремонт помещений учреждений здравоохранения. И сейчас мы это делаем в режиме опережения», –  подчеркивает Владимир Городецкий.

Системно выстроена помощь и в родовспоможении – родовые сертификаты (на 7 тыс рублей) охватывают весь комплекс медицинских услуг, предусмотренных госстандартом для будущих мам.

Безусловно, есть в проекте и некоторые недоработки. Об этом мэр Новосибирска говорил с министром здравоохранения и социального развития Михаилом Зурабовым. В частности, нужно увеличивать квоту на повышение квалификации врачей. Новые подходы, современное оборудование требуют новых знаний. Пока что квот, выделенных минсоцздравразвития новосибирской медицинской академии для муниципальной системы здравоохранения, недостаточно. Еще одной проблемой оставалось выделение квот на дорогостоящее лечение в центрах кардиохирургии, нейрохирургии. Вопрос был решен только несколько дней назад.

Как эффективный оценивают на местах и национальный проект в сфере образования, говорит Владимир Городецкий. Надбавки за классное руководство поступают вовремя, параметры оценки и механизм конкурсов на получение федеральных грантов лучшими учителями, образовательными учреждениями сегодня ясны и понятны.

По объективным предпосылкам более трудоемким в реализации является национальный проект в сфере создания рынка доступного жилья, отмечает Владимир Городецкий. «Здесь закладываются механизмы, которые не срабатывают в один день, как надбавки к зарплате", - подчеркивает мэр. - Но условий, предлагаемых федеральным центром, недостаточно». В большей мере проект будет реализовываться усилиями территорий: городов, областей. «С точки зрения постановки задач – это, действительно, общенациональный проект: государство берет на себя ответственность за обеспечение жильем некоторых категорий льготников, молодых семей. А что касается увеличения к 2010 году рынка доступного жилья почти в два раза, то здесь многое зависит от наших усилий на местах, от изменения организационных подходов», - убежден Владимир Городецкий.

Форма господдержки по этому проекту предполагается в основном в виде госгарантий по кредитам банков для обустройства инженерной инфраструктуры площадок под комплексную застройку. «Президент абсолютно прав: увеличить в два раза рынок за счет точечной застройки невозможно. И мы на местах это отлично понимаем, - говорит Владимир Городецкий. – Увеличить объемы строительства можно только путем комплексной застройки территорий. И мы видим механизм реализации этой задачи».

Новосибирск представил в Росстрой документацию со всеми технико-экономическими обоснованиями, расчетами – какая емкость жилья и какой объем поддержки необходим городу – на 9 перспективных площадок под комплексную застройку общей емкостью 4,8 млн кв. метров жилья. Кстати, новосибирские проекты были отмечены на заседании Совета министром регионального развития Владимиром Яковлевым среди лучших.

«Думаю, что в ближайшие 10 дней начнутся конкурсы, - говорит мэр Новосибирска. - И у города есть все предпосылки победить с несколькими своими проектами». Федеральная помощь городу нужна, но ее объем не так уж велик, чтобы кардинально изменить ситуацию, - подчеркивает Владимир Городецкий. Потому Новосибирск делает ставку на организацию инвестиционной деятельности на территории города собственными усилиями. В частности, мэром создана рабочая группа, которая в режиме еженедельного мониторинга курирует работу по всем перспективным площадкам. Под пристальным вниманием муниципалитета находятся вопросы закрепления земельных отношений, решение проблем с обеспечением технических условий, условия реализации строительных проектов. Задача - получить полную картину по каждой площадке: как поддержать застройщика, чтобы ускорить реализацию его проектов.

Как отмечали участники Совета, в ряде территорий забюрократизированы вопросы отвода земельных участков и кое-где участки отводятся не на основе конкурсных процедур. В Новосибирске ситуация иная – еще в 2004 году муниципалитет (безотносительно национального проекта) начал подготовительную работу по оптимизации процедуры оформления земельных участков. Специалисты городской администрации отлично понимали: вопрос непростой. Действительно, цепочки согласований документации, получения разрешений порой очень длинные. И не все здесь зависит от местных властей. Даже Земельный кодекс РФ отводит срок до трех лет на прохождение всех процедур: от предварительного отвода земельного участка до получения разрешения на строительство. И выработать эффективный механизм было непросто. Но за два года – 2004-й и 2005-й – муниципалитет выстроил процедуру так, что сроки согласований документации сократились в 2-3 раза.

Новосибирск активно работает и по конкурсным процедурам. Если в 2005 году на торги было выставлено 25 участков под застройку, то уже за первый квартал нынешнего года подготовлены документы еще на 25 площадок. Сейчас свою основную задачу городская власть видит в том, чтобы выводить на конкурс полностью обустроенные в инженерном плане площадки, подчеркивает Владимир Городецкий.

Перед Новосибирском в нынешнем году стоит амбициозная, но вполне выполнимая задача: ввести 750 тыс. кв. метров жилья (ввод 2005 года составил 513 тыс. кв метров). Здесь муниципалитет будет вести работу по двум направлениям – увеличению объемов многоэтажного строительства и формализации уже построенного, но по каким-то причинам еще не введенного официально в эксплуатацию частного жилья. «Сейчас мы адресно занимаемся с каждым застройщиком индивидуальных домов», - отмечает Владимир Городецкий. – «Чтобы привести в порядок документацию и сдать уже построенное жилье госкомиссии«.

Как показывают социологические исследования, новосибирцы готовы вести индивидуальное строительство. Только по предварительным данным, таких желающих в городе – около 2 тысяч семей. И существенно помочь им городская администрация может инженерной подготовкой комплексных площадок, которые отводятся под частное жилье, убежден Владимир Городецкий. Чтобы усилить это направление, обеспечить будущую застройку частного сектора, были внесены соответствующие изменения в структуру департамента строительства и архитектуры. «Люди сами выберут проект, сами построят, а вот город должен обеспечить эти площадки транспортной инфраструктурой, тепло-, водо- и канализационными сетями, - говорит мэр. – Сейчас мы работаем над тем, чтобы найти оптимальное решение этих вопросов».

Пресс-центр мэрии Новосибирска

Ссылки по теме:

Капремонта жилфонда    /30.03.2006/
Депутатские слушания    /13.02.2006/
Встреча мэра с активом совета ветеранов    /03.02.2006/
Встреча с А. Миграняном и В. Третьяковым    /01.02.2006/
Управление и распоряжение муниципальным жильем    /23.08.2005/
Индивидуальное жилищное строительство учтут    /09.08.2005/
Снос ветхого жилья в Ленинском районе    /29.07.2005/
Расселение ветхого и аварийного жилья     /19.07.2005/
Расселены три ветхих дома    /14.07.2005/
О реконструкции жилья    /26.05.2005/
Порядок использования квартир, переданных мэрии    /23.05.2005/
Квартиры участникам войны    /05.05.2005/
Формирование рынка доступного жилья в Сибири    /27.04.2005/
Расселение ветхого жилья - итоги первого квартала    /15.04.2005/
Расселение ветхого и аварийного жилья    /15.04.2005/
   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2006.   Обратная связь
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100