Добро пожаловать!  Обратная связь  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов
25.04.05 Кудрин А.У местных властей появится стимул развивать экономику города

Минфин предлагает дать субъектам РФ право на закрепление ряда налогов за муниципалитетами.

Об этом на окружном совещании СФО с участием Минфина РФ, которое проходило в субботу в Кемерово, говорили представители министерства.

С вступлением в силу федерального закона N 131 у крупных муниципальных образований не стало мотивации заниматься экономикой города, хозяйствующими субъектами: налоги (в частности, на прибыль, НДС) поступают не в местный бюджет, а в бюджеты вышестоящих уровней. Как отметил один из участников совещания мэр Новосибирска Владимир Городецкий, в субботу руководство министерства предложило частичное решение этого вопроса.

Минфин РФ предлагает дать право субъектам Федерации закреплять некоторые налоги  за муниципальными образованиями. "Мне понравился настрой Минфина - вникать в ситуацию на местах, и, если нужно, поправлять ее, регулировать, находить консолидированные подходы", - отметил Владимир Городецкий.

Как сообщил директор департамента межбюджетных отношений Минфина РФ Антон Силуанов, после вступления в силу федерального закона N 131 субъектам РФ нужно будет больше внимания уделять межбюджетному выравниванию. "Мы обсудили с регионами и муниципалитетами ряд поправок в федеральное законодательство, в Бюджетный кодекс. Они бы позволили субъекту Федерации больше средств концентрировать для маневра по межбюджетному выравниванию. Речь идет об изменении методики отрицательного трансферта, а также о предоставлении права аккумулировать 10 % подоходного налога, которые субъекты РФ должны передавать муниципальным образованиям, исходя из их бюджетной обеспеченности", - отметил Антон Силуанов.

Накануне совещания в Кемерово специалисты Минфина побывали в Ставропольском крае (как и в Новосибирской области, федеральный закон N 131 здесь вступил в силу с 1 января 2005 года) и выяснили, что предложение министерства о замене части дотаций управлением отдельными налогами очень своевременно. Представители муниципальных образований говорили только об одном: после перехода на ФЗ-131 они стали получать больше дотаций и меньше налогов. Для того чтобы у муниципальных образований появился стимул собирать налоги, Минфин предлагает изменить законодательство и предусмотреть право субъекта РФ в счет финансовой помощи передавать помимо подоходного налога другие федеральные и региональные налоги и сборы (которые поступают в бюджет субъекта РФ). Закрепление налоговых источников должно происходить с согласия муниципального органа и на срок не менее 3 лет, чтобы у муниципалитета была заинтересованность в сборе тех налогов, которые передаются им субъектом Федерации.

Министерство предлагает изменить и методику отрицательного трансферта. Регионы и муниципалитеты настаивали на том, чтобы в бюджет субъекта РФ уходила часть сверхдохода муниципального образования (если в муниципалитете среднее подушевое бюджетное обеспечение выше среднего показателя по субъекту в 2 раза). Как пояснил министр финансов РФ Алексей Кудрин, чтобы не снизить возможности субъекта по межбюджетному выравниванию, министерство предлагает разрешить превышение уровня бюджетного обеспечения над средним региональным показателем на 30 %. А половину суммы сверх 30 % перечислять в бюджет субъекта как отрицательный трансферт. Эти новации будут действовать в переходный период - на протяжении примерно 5 лет. Еще одно новшество: субъект РФ будет самостоятельно принимать решение - вводить отрицательный трансферт или выравнивать доходы муниципальных образований через подоходный налог.

Кроме того, в ходе совещания с руководством Минфина мэру удалось решить и практические вопросы: в частности, договориться с директором департамента межбюджетных отношений Минфина РФ о погашении задо

Пресс-центр мэрии Новосибирска

Ссылки по теме:

Муниципальный займ-2006    /27.03.2007/
Исполнение бюджета-2007    /17.01.2007/
Облигационный займ Новосибирска-2006     /27.12.2006/
Online-конференция мэра Новосибирска     /13.12.2006/
Проект бюджета-2007    /02.11.2006/
Управленческие подходы    /31.08.2006/
Изменения в бюджете-2006    /06.07.2006/
Итоги исполнения бюджета за 1 квартал    /17.05.2006/
Подписание договоров по синдицированному кредиту    /12.05.2006/
Повышение зарплаты бюджетникам    /10.05.2006/
Льготы на оформление земельных участков    /25.04.2006/
Реформа ЖКХ. С президиума администрации НСО    /07.02.2006/
Бюджет-2006 принят    /21.12.2005/
"Теневые" зарплаты необходимо легализовать    /07.12.2005/
Бюджет 2006    /18.11.2005/
   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2007.   Обратная связь
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100