Добро пожаловать!  Обратная связь  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

Владимир Городецкий: "Школа притягивала, согревала, радовала"

Владимир Городецкий сохранил самые теплые воспоминания о своих школьных годах. Он отлично помнит свою первую учительницу, помнит любимых преподавателей, которые были не просто педагогами, а настоящими воспитателями. Они не только давали детям знания - они учили жить по совести.

. В первый класс он пошел в 1955 году. В 1966 году закончил Олсуфьевскую среднюю школу в Брянской области.

-- Хорошо помню, как готовился в первый класс. Как наш сосед, участник Великой Отечественной войны, очень добрый человек, Дмитрий Иванович Макаров, подарил мне ранец - с наказом, чтобы я носил в нем только пятерки. Этот наказ я помнил всегда и старался учиться хорошо.

Никогда не забуду свою первую учительницу Зою Ивановну Шпилевскую, которая учила нас с 1 по 4 класс. Это была не просто отличная учительница, а человек, обожающий детей. Само собой, она научила нас читать, считать - всему, что полагается знать первоклашке. Она же начала нас, буквально с первого класса, приучать к полезному труду. Помню, как мы старательно выпиливали лобзиком. Я, например, сделал узорную шкатулку и подарил ее на 8 Марта маме. До сих пор перед глазами ее радостное лицо, когда принес шкатулку домой - ведь этот подарок сын сделал своими руками. К 23 февраля отцу вырезал шкатулку для бритвенных принадлежностей. Такое всегда запоминается. И даже, когда мы закончили начальные классы, наша первая учительница не забывала нас, всегда приходила к нам, заботилась о нас, переживала, волновалась, как дальше сложится наша жизнь. И я, сколько ездил в отпуск на Брянщину, всегда обязательно навещал ее. Встречались, общались, обсуждали житейские дела.

В нашей школе была особая аура. Для преподавателей и ребятишек школа была вторым домом. Учителя делали все, чтобы нас тянуло в этот уютный дом. Помню: прибежишь домой, портфель бросишь, пообедаешь и - назад. Школа притягивала, согревала, радовала. Домой возвращались часов в 7-8 вечера. Все было так интересно, увлекательно.

Отлично помню преподавателя физики Николая Анисимовича Новикова. Он так интересно преподавал предмет, так много занимался с нами после уроков! Как-то в актовом зале к Новому году мы установили елку. И не просто украсили ее гирляндами, а сделали ее вращающейся. Все это - вместе с любимым физиком.

Очень интересная была традиция, когда после начала учебного года, где-то в середине сентября, проходил общий спортивный день. Всей школой мы уходили в поход, на реку. Это было здорово. Сориентироваться на месте, разбить палатку - все эти навыки мы получали во время спортивного дня. Так что ждали его всегда с большим нетерпением.

Великолепный был директор школы - Владимир Викторович Крашенинников. Энтузиаст, отличный психолог. Необычные школьные вечера - во многом его заслуга. Он всегда направлял нашу энергию в нужное русло. Например, мог нам сказать: "Танцев не будет. Вот если вы придумаете какой-нибудь тематический вечер, тогда - пожалуйста". И мы начинали фантазировать. Всегда школьные вечера получались отменными. Мы и за порядок отвечали сами - было очень развито школьное самоуправление. Вот такие замечательные были все мои педагоги: они воспитывали в нас самостоятельность, ответственность за собственные поступки.

Очень хорошо было поставлено трудовое воспитание. У нас был большой приусадебный участок на 10 га, мы ухаживали за фруктовым садом. Он и по сей день сохранился.

Интересной была спортивная жизнь. Потому что рядом с нами был настоящий энтузиаст - преподаватель физкультуры Владимир Митрофанович Фролов. Работа всего педагогического коллектива была поставлена так, что мы всегда чувствовали уважение к себе, интерес к нашим судьбам.

Замечательное было время - годы дружбы, общность школьного коллектива. Мне кажется, этого сегодня не хватает. Конечно, и условия изменились. Но как здорово, когда и преподаватели, и ученики, и родители вместе, настоящие друзья.

Даже родительские собрания проходили по-особому. Бывало так, что на собраниях вместе с родителями присутст

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2006.   Обратная связь
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100