Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

Тема, которая неизменно остается актуальной для новосибирцев и для городской власти - состояние, ремонт и развитие дорожно-транспортной сети.

Поэтому я вместе с руководителями подрядных организаций, отраслевого департамента мэрии, районных администраций провел ряд выездных совещаний на объектах дорожного строительства и ремонта.

Под моим особым контролем находятся четыре объекта, входящие в целевую федеральную программу по модернизации транспортной сети. Один из них - строительство скоростной магистрали по улице Ипподромской на участке от Крылова до Военной - ведется в полном соответствии с графиком. На сооружении этого дорожного объекта задействовано несколько подрядных организаций. Все работы координируются департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. К августу здесь будут закончены земляные работы и обустройство подпорных стенок. На уже смонтированном правом путепроводе полным ходом ведется подготовка его асфальтирования (работы по укладке дорожного покрытия намечены на август). Сдача этого участка магистрали планируется на ноябрь - открытие сквозного движения с улицы Богдана Хмельницкого до Большевистской позволит значительно разгрузить дороги центральной части Новосибирска.

Еще один объект, входящий в программу федерального финансирования, - строительство новой четырехполосной магистрали, продолжающей улицу Кирова в сторону Ключ-Камышенского плато. За два года строителям предстоит возвести эстакаду (пятьсот метров) с подходами от улицы Воскова до Выборной. Сейчас здесь ведется расчистка местности под будущую трассу. Уже в августе подрядчик приступит к дорожно-строительным работам. Силами другой подрядной организации - "Сибмост" - в ноябре начнется монтаж трех опор под эстакаду.

Быстрыми темпами идет реконструкция улицы Большевистской и Бердского шоссе. Здесь ведется не только обновление и расширение дорожного полотна, но и строительство шести пешеходных переходов на участке от завода "Труд" до поста ГИБДД. Практически на всех переходах уже завершен монтаж плит перекрытия, сейчас устанавливаются кровельные конструкции и обустраиваются лестничные проемы. К первому сентября строители планируют сдать в эксплуатацию все переходы.

В строительные планы 2008 года будут включены аналогичные пешеходные переходы через улицу Немировича-Данченко (на остановке "Горская") и через дамбу Димитровского моста (недалеко от торгового комплекса "Гигант").

На Бердском шоссе уже приступили к реконструкции участка от разъезда Иня до остановки транспорта "Речпорт". Подрядчикам предстоит расширить дорогу, вместо центрального газона установить ограждение из блоков безопасности и опоры освещения.

Важный объект нынешнего года - строительство моста через камеру шлюза Новосибирской ГЭС. В настоящее время уже готовы предмостовые дамбы, сооружены четыре опоры. В августе начнется монтаж металлических пролетных строений. В планах подрядчика - сдать объект к декабрю 2007 года.

В нынешнем году нам предстоит выполнить такой большой объем дорожного строительства, какой не осваивался в прежние годы. Мы оказались готовы организовать и скоординировать работу подрядчиков таким образом, чтобы все объемы были нами освоены в заявленные сроки. Заблаговременно проведены конкурсы на подрядные работы, дороги ремонтируют дорожно-строительные компании, имеющие высокоэффективную технику, квалифицированные кадры, применяются современные технологии. Наша задача - и в дальнейшем удержать темпы дорожного строительства. Тогда за ближайшие три года мы не только сможем привести дорожную сеть в надлежащий вид, но и сможем развивать новые развязки, строить виадуки и другие крупные дорожные объекты.

На минувшей неделе, во вторник, я встретился с делегацией руководителей Всемирного банка.

Международная финансовая корпорация (МФК) - инвестиционное подразделение Группы Всемирного банка, созданное в 1956 году. Главный офис корпорации находится в Вашингтоне. МФК координирует свою деятельность с другими институтами Группы Всемирного банка, но имеет полную правовую и финансовую независимость. Капитал корпорации формируют 178 стран, которые совместно определяют ее политику.

Россия стала акционером и членом Международной финансовой корпорации в 1993 году. С тех пор корпорация инвестировала в Россию более трех миллиардов долларов, из них только в 2006 году - около 520 миллионов долларов.

Основные направления деятельности МФК - предоставление займов, инвестирование в форме долевого участия в капитале, структурированное финансирование, помощь в привлечении средств на международных финансовых рынках, консультационная и техническая помощь бизнесам и правительствам.

В рамках программы регионального и муниципального развития корпорация предоставляет субъектам Российской Федерации, муниципалитетам и отдельным хозяйствующим субъектам долгосрочное рублевое финансирование без гарантий Российской Федерации.

Одновременно с финансированием МФК, как правило, оказывает содействие по подготовке и сопровождению проектов и их экономической и финансовой оценке.

По словам руководителей МФК, они давно и внимательно следят за развитием Новосибирска и высоко оценивают его растущую экономику, постоянное улучшение финансовых показателей, последовательное проведение мэрией необходимых реформ, интегрированных с инвестиционной политикой. Им понятны приоритеты городского бюджета - благоустройство, капитальные вложения, развитие инфраструктуры. Корпорация может оказать всестороннюю поддержку претворению этих приоритетов в жизнь, используя мировой и российский опыт финансирования инфраструктуры, и заинтересована в реализации крупных инвестиционных проектов города, в частности, строительстве третьего моста через Обь.

В ходе встречи речь шла также о практике подобной работы МФК с другими регионами.

Так, в 2006 году Республика Чувашия разместила пятилетние облигации на один миллиард рублей под частичное поручительство МФК (230 млн рублей). Полученные средства были направлены на финансирование программы капитальных вложений 2006 года, в частности, на инвестиции в развитие системы водоснабжения и дорожной сети.

В июле 2007 года МФК предоставила восьмилетний кредит размером 1,3 миллиардов рублей "Чувашавтодор" для строительства и реконструкции около четырехсот километров сельских дорог. Всего на финансирование программы модернизации дорог республики в 2007-2008 годах будет направлено свыше четырех миллиардов рублей. Кредит обеспечен государственной гарантией Чувашии.

Как я уже говорил, одно из самых важных направлений нашей работы на ближайшие два-три года - это развитие дорожно-транспортной городской сети. Оно предусматривает строительство объездных магистралей вокруг города, нового моста через Обь, многоуровневых транспортных развязок.

Ситуация с пропускной способностью нашего города, как и у всех городов-миллионников, постепенно усложняется. Поэтому нам, безусловно, может быть интересно предложение Международной финансовой корпорации. Мы готовы не только его внимательно рассмотреть и обсудить, но и найти реальную возможность для его реализации.

На сегодняшний день основная ставка нашего заимствования составляет 7,75 % на два года. Поэтому мы с удовольствием воспользуемся любым более выгодным предложением, для того, чтобы реструктуризировать нашу задолженность, высвободить бюджетные средства и получить прямые заимствования на развитие транспортной отрасли.

В отношении Новосибирска корпорация предлагает вести речь о кредитовании в размере до двух миллиардов рублей. Сроки рублевого финансирования - до тринадцати лет, включая обычно два-три, при необходимости четыре года льготного периода, когда идут только процентные выплаты. Обслуживание основного долга откладывается на этот срок.

В среду я провел объезд транспортных развязок.

В нынешнем году в план работы по их благоустройству вошли четырнадцать таких объектов общей площадью четыре с половиной гектара. Наиболее крупные из них: развязки на площади имени Кондратюка, Кирова, Карла Маркса, площади Труда.

Всего на реконструкцию развязок в городском бюджете нынешнего года заложено двадцать четыре миллиона рублей…

На минувшей неделе в полном соответствии с графиком продолжалась работа по подготовке энергетической системы Новосибирска к зиме.

Сейчас энергетики, помимо капитального ремонта магистральных трубопроводов, устраняют повреждения на внутриквартальных теплосетях, обнаруженные при весенних испытаниях. Как правило, это не отражается на потребителях - ремонт проводится без ограничения горячего водоснабжения.

К отопительному сезону энергетики планируют запустить новую газовую котельную на улице Звездной в Первомайском районе. Все необходимые для строительства документы уже получены, проектный план разработан и сейчас находится на согласовании. Тем временем, специалисты фирмы-подрядчика готовят площадку под строительство - убирают деревья, огораживают территорию, наносят разметки разрытий.

Согласно проекту, котельная обеспечит бесперебойной поставкой тепла и горячей воды около трех тысяч трехсот жителей микрорайона, а также школу, детский сад, воинскую часть и другие объекты соцкультбыта. Объем инвестиций в строительство "Звездной" котельной составляет семьдесят миллионов рублей.

Большинство льготников Новосибирска предпочитает пользоваться социальной транспортной картой. По данным департамента по социальной политике мэрии, сегодня ею пользуются уже сто семьдесят семь тысяч горожан.

Еще около одиннадцати тысяч в ближайшее время получат социальную карту - они оформили заявления в районных отделах пособий и компенсационных выплат и смогут использовать ее при проезде в городском общественном транспорте и на ряде маршрутов, которые обслуживают частные перевозчики.

Пластиковая социальная карта, как и бумажный проездной билет, дает право жителям области ездить на внутриобластных маршрутах. Однако здесь есть один нюанс. Пластиковая карта - это электронный носитель, и для учета поездок требуется считывающее устройство. Такие устройства в автобусах пригородного сообщения, как правило, отсутствуют. Поэтому жителям области или горожанам, выезжающим за пределы Новосибирска, необходимо иметь не только саму социальную карту, но и квитанцию, подтверждающую ее пополнение на текущий период.

Ярким и запоминающимся событием июля в нашем городе стал четырнадцатый спортивно-массовый переплыв через Обь. В нынешнем году мероприятие собрало рекордное количество участников - четыреста пятьдесят человек из Новосибирска и области, Северска, Томска и Кемерово. Одним из организаторов акции стало управление физической культуры и спорта мэрии.

Дистанция переплыва составляет примерно три километра. Абсолютным победителем среди мужчин стал Дмитрий Паруликов. Первой среди женщин финишировала Татьяна Тарасова, выступавшая за Новосибирский государственный технический университет.

Самому младшему участнику переплыва Екатерине Федосеевой едва исполнилось девять лет. Самый старший пловец - Иннокентий Южаков, ему семьдесят пять лет.

Все пловцы получили сертификаты участников спортивно-массового переплыва и памятные призы от организаторов и спонсоров.

Общественная приемная мэра

В мою общественную приемную продолжают поступать обращения новосибирцев, которые стремятся донести до городской власти свое видение подходов к решению существующих проблем, подсказывают, какие вопросы, на их взгляд, нужно решать в первую очередь.

Так, ко мне обратился житель Дзержинского района. Поводом для обращения стали пивные киоски, из-за которых детские игровые площадки находящегося рядом детского садика N435 превратились в распивочные и туалеты.

В ходе проверки, проведенной специалистами администрации Дзержинского района, факт продажи пива и табачных изделий установлен в одном из указанных киосков. Его владельцу направлено уведомление об отказе в аренде земельного участка и до первого августа предложено убрать киоск.

В 2008 году исполняется сто пятнадцать лет со дня рождения великого сибирского архитектора - Андрея Дмитриевича Крячкова. Меня радует, что многие горожане не только помнят об этом юбилее, но и напоминают о нем городской власти.

Каждый новосибирец знает, что возведенные на площади имени Свердлова здания, построены по проекту выдающегося зодчего и давно стали "визитной карточкой" столицы Сибири. Каждое из них - пример высокой культуры исполнения и архитектурная реликвия, созданная человеком, прожившим интересную творческую жизнь.

Чтобы увековечить память известного зодчего, мы приняли решение установить ему памятник в сквере перед "стоквартирным" домом - одним из зданий, выполненных по его проекту.

И сегодня строительные организации нашего города полным ходом ведут сбор средств на финансирование этого проекта.

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2007.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100