Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

На прошлой неделе я участвовал в заседании межведомственной рабочей группы Минрегионразвития РФ по реализации национального проекта "Доступное жилье".

Мы обсуждали ход реализации программы обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. И здесь мы - мэры, представители администраций субъектов федерации - как практики высказались однозначно: механизмы поддержки, предусмотренные год назад, не так эффективны, как в других нацпроектах. Помощь федерального центра в виде госгарантий по заимствованиям не так действенны, как целевое финансирование в других программах. И здесь наша позиция совпадает с мнением специалистов Росстроя. В том числе, сегодня поддержано наше мнение, которое мы не раз высказывали и от имени Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, - о том, что получателями госгарантий должны быть не столько муниципалитеты, сколько юридические лица - компании, которые строят инженерные коммуникации на участках под застройку (например, Новосибирскэнерго, Горводоканал). Соответствующие изменения уже внесены в федеральный закон и летом пройдут очередные конкурсы на право получения госгарантий. И возможными получателями грантов могут быть уже юридические лица. После конкурсов будет понятно: насколько востребована такая норма. Потому что сегодня результаты реализации подпрограммы плачевны. Из всех победителей первых конкурсов прошлого года займы под госгарантии взяли только шесть городов и субъектов федерации (в том числе и Новосибирск). Это говорит о том, что мотивация у территорий невелика. И нужно найти другие механизмы - прямого инвестирования, на возвратной основе.

Мы также рассмотрели на заседании рабочей группы проект-концепцию федеральной целевой программы строительства муниципального жилья экономического класса для сдачи гражданам в коммерческую аренду (так называемых "доходных домов"). Строить такое жилье предполагается за счет федерального, регионального и местного бюджетов. Это одна из возможностей решить проблему - спрос на такое жилье у горожан есть, в том числе и в Новосибирске. Идея интересная, но пока этот проект не учитывает нюансы разграничения полномочий между разными уровнями власти, заложенные в 131-м федеральном законом: предполагается, что эти дома будут в муниципальной собственности, но тогда федеральный бюджет не имеет права финансировать создание нефедеральной собственности. Министра регионального развития РФ Владимир Яковлев дал задание проработать механизмы осуществления этого проекта.

И третий вопрос, который мы рассмотрели: меры расширения ипотечного кредитования. Надо сказать ,что за 2 года ипотека в целом по России значительно выросла. Только за 2006 год выдано ипотечных кредитов на сумму почти 289 млрд рублей, а за три месяца нынешнего года - уже на 84 млрд рублей. То есть спрос на ипотеку есть. Но в то же время количество семей, которые могут позволить себе вступить в ипотеку, ограничено: пока еще остаются высоким процентные ставки годовых, а средний уровень доходов населения недостаточен для участия в этом виде кредитования. Генеральный директор ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" Александр Семеняка рассказал об экономических механизмах, которые позволят понизить ставку заимствования еще на 1-1,5 процента в ближайшие год-два.

На прошлой неделе в нашем городе состоялось XXIV Общее собрание Ассоциации сибирских и дальневосточных городов. Это традиционный майский форум, на который собирается максимальное количество руководителей муниципальных образований - участников АСДГ. Вот и на этот раз в Новосибирск прибыли представители 38 городов.

Мы обменялись опытом и выработали совместные рекомендации по решению жизненно важных проблем муниципалитетов. Это, прежде всего, вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, земельных и межбюджетных отношений (с точки зрения полноты финансового обеспечения полномочий муниципалитетов).

Далее

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2008.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100