Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов


                                                                                                     Неделя мэра 4 – 10 декабря

На минувшей неделе я принял участие в конференции, на которой обсуждались стратегии дальнейшего развития хлебопечения, проблемы отрасли и пути их решения.

Сегодня Новосибирск можно смело назвать столицей хлебопеков Сибирского региона: у нас работает пять крупных комбинатов. Множество предприятий среднего и малого бизнеса.

Городская власть уделяет много внимания анализу проблем, которые сегодня есть в отрасли. Специалисты пришли к выводу, что главная из них – далеко не всегда высокое качество продукции. По их данным, в среднем горожане употребляют 330 тонн хлебобулочных изделий в сутки. Из них 50-60 тонн - приготовленных на «сером» рынке. 60-70% пекарен в столовых, при вокзалах пекут хлеб незаконно, по ускоренной технологии, добавляя не всегда безопасные химические ингредиенты, используют неофициальную занятость персонала, труд лиц без определенного места жительства, неучтенное сырье.

Убежден, чтобы исправить ситуацию, нужно комплексно и последовательно принимать  административные, экономические и общественные меры.

Участники хлебного рынка, объективно оценивая сложившуюся ситуацию, вышли с предложением создать Сибирский хлебопекарный Союз,  разработали проект устава организации. Они прекрасно понимают, насколько востребована их продукция, и какую огромную социальную нагрузку она выполняет. Поэтому их цель – максимально повысить уровень качества и безопасности хлебобулочных изделий, деловую культуру, создать и вести реестр недобросовестных предпринимателей.

Один из способов повышения качества хлебных изделий – разработка механизмов, способных установить высокие стандарты и правила производства. Кроме того, необходима жесткая система контроля товара в розничной сети.

Мэрия со своей стороны всегда готова помогать производителям. Один из реальных рычагов влияния - арендная плата, которую устанавливает муниципалитет. В частности, для магазинов, торгующих хлебом и хлебобулочными изделиями, мы установили минимальные арендные ставки. Еще одна возможность влиять на цены - развитие и укрепление сети фирменных магазинов при хлебокомбинатах. В таких магазинах удерживается минимальная торговая надбавка.

Большинство предложений, озвученных на конференции, вошли в проект резолюции и в ближайшее время будут реализованы. В их числе – проведение всеобщего обследования хлебопекарных производств специалистами управления потребительского рынка мэрии, Роспотребнадзора и опубликование результатов проверок в СМИ; производство хлеба, обогащенного витаминами, рекомендации торговым предприятиям минимизировать наценку на хлебную продукцию, чтобы увеличить объемы продаж и уменьшить количество продаваемого черствого хлеба.

 

На прошедшей неделе новосибирские перевозчики подвели итоги работы отрасли.

2006-й год стал завершающим этапом формирования маршрутной сети города. Сегодня есть понимание сбалансированности рынка пассажирских перевозок, мы знаем требуемое число транспорта для комфортного перемещения горожан, пропускную способность наших улиц и можем определить перспективу дальнейшего развития в целом транспортной системы.

Сегодня на балансе только муниципальных пассажирских предприятий находится 1163 единиц передвижного состава, еще 2319 автобусов различной вместимости – на балансе немуниципальных перевозчиков. За 10 месяцев нынешнего года наземным муниципальным транспортом перевезено  свыше 161,7 млн, коммерческим – 183,4 млн человек.

В 2006 году парк муниципального транспорта пополнился 50 новыми автобусами марки «МАЗ». Обновился и троллейбусный парк: семь из девяти кузовов с модернизированным электронным приводом уже переданы в управление пассажирских перевозок.

Выполнен капитальный ремонт трамвайных путей в объеме более четырех км (однопутного) пути. Для удобства пассажиров и водителей организованы  новые  площадки  межрейсового  отстоя  и  разворота автобусов (на территории МУП «ПАТП-5», «ул. Таймырская», «Юго-Западный ж/м», «кафе Капкан», «ул. Тюленина» и «ул. Свечникова»).

 

Кроме того, подводили итоги работы отрасли и руководители коммерческих транспортных предприятий, обсуждали наболевшие проблемы, знакомились с нововведением в организации и лицензировании пассажирских перевозок.

Новый закон о лицензировании вступил в силу с 18 ноября. Он устанавливает более жесткий порядок оформления лицензии. Повышенные требования предъявляются к водительскому составу и персоналу, обслуживающему транспортные средства. Например, проводить текущий ремонт, технический осмотр пассажирских автобусов должны работники, прошедшие специальную подготовку. Сотрудник, отвечающий за безопасность дорожного движения, должен пройти аттестацию, а руководитель и инженерно-технические работники  предприятия – иметь специальное высшее или среднее образование.

Согласно новому закону, несоблюдение этих требований считается уже нарушением условий лицензирования. Еще один из серьезных поводов для приостановления действия лицензии – отсутствие производственной базы. Лишиться права организовывать пассажирские перевозки также могут автотранспортные предприятия, водители которых совершили ДТП с высокой степенью тяжести.  По сути, новый документ, изменил критерий оценки работы транспортной отрасли. Главным становится не количество транспорта, работающего на линии, не число перевезенных пассажиров, а качество предоставляемых услуг. В первую очередь безопасность перевозок.

 

Во вторник в нашем городе прошла ежегодная городская конференция «Градостроительство и архитектура в Новосибирске – 2006. Реализация в Новосибирске национального проекта «Доступное и комфортное жилье».

Это мероприятие проводится в нашем городе уже третий раз (традиционно в конце года) и всегда вызывает неизменный интерес у всех участников строительно-инвестиционной отрасли.

Для успешного градостроения необходимы три составляющие: наличие градостроительной документации, отработанный механизм предоставления земельных участков под застройку и развитие инженерных коммуникаций.

Что касается градостроительной документации – к концу 2006 года основные работы по проектированию генерального плана Новосибирска будут завершены. В следующем году этот документ должен пройти экспертизу и утверждение горсоветом. Одна из задач проектировщиков генплана - формирование единого транспортного кольца вокруг Новосибирска и создание связанного с ним внутреннего транспортного каркаса, обеспечивающего равнодоступность любой точки города. Предусматривается, что к 2030 году будут построены три обходные трассы федерального значения.

Новый градостроительный документ нацелен на изменение зонирования городской территории. Вредные для окружающей среды производства планируется постепенно вынести за городскую черту, а на их месте предполагается разместить жилые и общественные комплексы. На базе материалов генплана проектировщикам предстоит в следующем году разработать правила землепользования и застройки Новосибирска, а также местную нормативную градостроительную базу. Предполагается дифференцированный подход (центральная часть города или окраина) при определении норм плотности застройки, озеленения, размещения автопарковок и других градостроительных нормативов.

Серьезный фактор, сдерживающий увеличение объемов жилищного строительства - недостаточность развития городской инженерной инфраструктуры. В ноябре депутаты горсовета одобрили программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города на 2007-2011 годы и инвестиционную программу развития городских систем водоснабжения на 2007-2011 годы. При успешной реализации этих программ в ближайшие пять лет возможен ввод объектов капитального строительства в объеме десяти миллионов квадратных метров.

По-прежнему внимание участников строительного рынка привлечено к изменениям в нормативно-правовой базе строительной отрасли. В течение 2006 года был принят ряд новых документов и внесены поправки к действующим законам. Тем не менее, в правовом сопровождении строительного бизнеса еще множество нерешенных проблем. Но у меня есть надежда, что предложения и наработки новосибирских специалистов по решению этих вопросов найдут понимание на самом высоком уровне.

 

На прошедшей неделе я принял участие в торжественном собрании, посвященном 25-летию гимназии №2.

1 сентября 1981 года, на окраине Ленинского района состоялось открытие средней школы № 68 (ныне гимназии № 2). Ее основательница и бессменный директор – Ирина Михайловна Михно – учитель физики, заслуженный учитель РФ, академик Академии творческой педагогики, заместитель председателя городского Совета директоров образовательных учреждений.

Сегодня в гимназии работает 70 постоянных сотрудников. 90% учителей имеют высшую и первую квалификационную категории, пять заслуженных учителей, 18 награждены правительственными и отраслевыми наградами. Есть и еще очень важный показатель. 72% учителей работают в гимназии 15 лет, а некоторые и еще дольше.

Все эти годы образовательное учреждение непрерывно развивалось – от обычной средней школы к одной из лучших и первых гимназий Новосибирска. Заботами педагогического коллектива здесь создана особая образовательная среда, ориентированная на развитие творческого потенциала детей, на работу с одаренными детьми. В этой среде педагоги гармонично соединяют учебный труд и творческий процесс. 

Я просто восхищен работой педагогического коллектива и достижениями учеников. За эти годы гимназия стала экспериментальной площадкой для многих новаций в образовательной среде не только нашего города, но и всей страны. У каждой школы есть определенные заслуги, которыми она гордится. Но здесь особый случай. Не проходит и года, чтобы гимназия, педагогический коллектив, отдельные учителя или ученики не завоевывали высоких городских, областных или всероссийских наград. Сегодня гимназия выполняет, по-моему, самую главную  свою задачу - помогает детям (и успешно!) найти свое место в жизни.

 

В среду на торжественном собрании, посвященном 65-летию битвы за Москву, мы чествовали участников Великой Отечественной войны. Среди них – те, кто защищал столицу нашей родины от нападения немецко-фашистских войск. Те, кто отстоял Москву в суровом 1941 году. Тогда это означало больше, чем просто выиграть одно сражение. Их победа под Москвой стала первой яркой предвестницей Великой Победы.

Среди новосибирцев 170 ветеранов удостоены медали за победу и подвиги в битве под Москвой. И на торжественном собрании 10 первых наград были торжественно вручены участникам первой победоносной битвы с фашистами.

 

Одним из важнейших событий прошедшей недели я считаю свое участие в расширенном заседании Советов директоров промышленных предприятий, которое состоялось на заводе имени Кузьмина.

Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина уже более 60 лет специализируется на производстве листового железа. Изготовленные на заводе трубы и профили применяются в строительстве, машино- и автомобилестроении, в сельском и коммунальном хозяйстве (для разводки тепло- и водоснабжения), в ограждении шоссейных дорог, в производстве товаров народного потребления.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что завод возрождается. В 2006 году объемы производства значительно выросли. На предприятии определены направления инвестирования, разработаны перспективные планы развития и модернизации производственных мощностей для выпуска и сбыта новых видов продукции. Качественно новый уровень управления предприятием обеспечивает программа автоматизации планирования, учета и анализа.

Мне было приятно видеть завод имени Кузьмина возрождающимся из той разрухи, запустения и упадка, которые царили здесь в последние годы. В ходе экскурсии по цехам я своими глазами увидел современную продукцию, которую выпускает предприятие.

Прошло то время, когда можно было административным ресурсом, через районные администрации влиять на развитие заводов. Но сегодня мы можем координировать, соотносить работу каждого завода с перспективами развития города. Но в этом, я думаю, у нас все же не хватает конструктивного диалога. Мне как мэру важно понять, чем в сложившихся условиях мы можем поддержать заводы…

 

В четверг мы провели практическую конференцию «Малый бизнес и предпринимательство в Новосибирске. Актуальные вопросы и перспективы развития».

Проведение этого мероприятия я считаю очень важным - новосибирский бизнес охватывает своей поддержкой многие сферы жизни города. Сегодня предприниматели выступают партнерами власти, заинтересованными в поддержке общественных инициатив, в развитии культурной и спортивной инфраструктуры, в помощи социально незащищенным горожанам.

Основные причины, сдерживающие развитие предпринимательства, вполне очевидны. Это и налоги, и высокие арендные ставки, недоступность кредитных ресурсов, отсутствие собственных производственных площадей и др. Но первопричина и источник всех перечисленных мной проблем – это несовершенство нормативно-правовой базы.

В нашем городе, в одном из немногих в России, разработан стратегический план устойчивого развития до 2020 года. В него вошли комплексные целевые программы, предусматривающие развитие бизнеса в самых разных отраслях. Это и наукоемкие технологии, и развитие производства информационных продуктов, выпуск машин и оборудования для городского хозяйства. Подходит к концу работа над концепцией генерального плана строительства города, которая широко обсуждается с общественностью. Особенность этого документа в том, что он предполагает активное привлечение инвестиций к реконструкции и застройке территории, а значит прямое участие предпринимателей во многих проектах.

Для того, чтобы малый бизнес развивался, необходимо, в первую очередь, нарабатывать нормативно-правовую базу, принимать законы, создающие благоприятные условия для работы предприятий малого бизнеса.

 

 

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2007.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100