Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

И, безусловно, центральным событием минувшей недели стало рабочее совещание мэров административных центров субъектов федерации со спикером Госдумы РФ Борисом Грызловым. Событие, действительно, очень важное, так как вопросы, которые мы обсуждали, затрагивают жизнь всех крупных городов.

Самые серьезные дебаты вызвали именно поправки к статье 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предложенные группой депутатов – Владимиром Мокрым, Владимиром Жидких, Алексеем Огоньковым, Александром Сарычевым. Мнение мэров было единым: эти изменения, по сути, разрушают сложившуюся систему местного самоуправления в муниципальных образованиях – административных центрах регионов.

Об этом же говорится и в обращении АСДГ к Госдуме, к Совету Федерации, к федеральным органам власти, которые мы приняли в ходе Всероссийского межмуниципального форума, посвященного 20-летию Ассоциации сибирских и дальневосточных городов и межмуниципального движения в России.

Я выступал на совещании в Москве не только как мэр крупнейшего муниципального образования страны, но и как президент Ассоциации сибирских и дальневосточных городов. Предлагаемая модель реализации предусматривает разделение городской территории на районы или округа, в которых будет реализовываться местное самоуправление с выборностью глав, представительных органов власти. Сегодня речь идет не о престиже того или иного мэра, а о разрушении выверенной, комплексной системы управления городами.

Можно создать на территории Новосибирска, например, семь округов, избрать районные советы, глав районов. Но как обеспечить целостность управления этим механизмом? Если не будет представительного органа власти города, не будет бюджета города, не будет исполнительной власти. И в результате это приведет не к повышению управляемости, а, наоборот, – к ее падению.

Есть и еще один немаловажный аргумент «против» такой корректировки Федерального закона 131-ФЗ. Время для подобного экспериментирования выбрано неудачно. Для многих городов 2007 год будет сложным из-за реформы жилищно-коммунального хозяйства. И отнюдь не потому, что муниципальные образования недостаточно подготовлены к изменениям в ЖКХ. Не все механизмы реформирования четко прописаны законодательством. И нам придется принимать на местах решения, оперативно реагировать на ситуацию. И неразбериха с территориально-административным делением в этот момент может оказаться разрушительной.

Наши аргументы были убедительными. Подводя итоги встречи, спикер Госдумы Борис Грызлов заверил нас в том, что он не поддерживает предлагаемые группой депутатов поправки.

Кроме того, в ходе совещания мы еще раз заострили внимание депутатов Госдумы от фракции «Единая Россия» на необходимости принятия федеральной программы финансирования капитального недоремонта жилфонда. В федеральном законе о бюджете России на 2007 год прописано поручение Госдумы Правительству РФ – разработать соответствующую программу поддержки жилищно-коммунального комплекса. Скорее всего, реализация программы начнется в 2008 году.

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2007.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100