Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

На минувшей неделе специалисты департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства представили городскому сообществу Концепцию развития жилищной сферы города на ближайшие два года. Сегодня у нас уже сформировался рынок услуг ЖКХ.

Сегодня желание взять на обслуживание и эксплуатацию жилфонд города изъявили 36 частных компаний. Пять из них уже заключили договоры на управление с собственниками жилья, 22 работают с населением по договорам подряда, остальные ведут сейчас оформление соответствующих документов.

В настоящее время в Новосибирске зарегистрировано 357 ЖСК и 258 ТСЖ.

По действующему законодательству, с 1 января 2007 года все ЖЭУ и Дирекции заказчика будут ликвидированы. И жители к этому времени должны определить форму обслуживания своего жилья. Мы уже в течение года в специальных консультационных пунктах проводим разъяснительную работу. Мы не можем допустить, чтобы при передаче полномочий в частные руки ухудшилось обслуживание жилфонда. Нам важно не допустить сбоя, выработать механизм регулирования и координации работы. Мы понимаем, как много еще неразрешенных проблем, поскольку в законодательстве есть нестыковки и пробелы.
Одной из основных проблем реформы остается недофинансирование капитального ремонта. В целом для приведения всего жилищного фонда города в порядок необходимо более 19 млрд рублей. В бюджет 2006 года на капитальный ремонт домов было заложено 392 миллиона рублей, в следующем году эту сумму мы планируем значительно увеличить. Но и этого все равно недостаточно. Поэтому мы совместно с администрацией области ставим этот вопрос перед нашим правительством. Я не сомневаюсь, что в финансировании накопившегося недоремонта должен принимать участие и федеральный бюджет.  По оценке специалистов, необходимо семь-восемь лет, чтобы мы смогли исправить ситуацию.

Для тех жителей, кто к началу 2007 года не определится с формой управления своим домом, муниципалитет проведет открытый конкурс по отбору управляющей организации многоквартирным домом. В соответствии с действующим законодательством конкурсную комиссию и ее состав будет назначать глава администрации района. В состав комиссии войдут представители районной администрации, депутаты соответствующего округа, представители общественности дома и представители объединений собственников жилья (ТОС, ТСЖ, ЖСК), если такие имеются.

В результате, к 1 июля 2007 года жилищный фонд Новосибирска должен быть полностью распределен и передан на обслуживание частным организациям.

Но процесс выбора затягивать нельзя: одна из главных наших задач на сегодняшний день – не доводить дело до конкурса, не навязывать собственникам свое мнение. Нужно, чтобы максимальное число горожан сами определились с выбором формы управления своим домом.

На минувшей неделе мы подвели итоги выполнения социально значимых проектов по решению проблем детства. На их реализацию в нынешнем году из бюджета города было выделено около одного миллиона рублей. В городском конкурсе, посвященном Году семьи, победил 21 проект, представленный муниципальными учреждениями, общественными объединениями и некоммерческими организациями.

Своевременно полученные гранты позволили конкурсантам приступить к выполнению запланированных работ. Наиболее успешно осуществляются проекты, направленные на решение проблем сиротства и детской безнадзорности.

Например, проект «Школа родительского мастерства» областного центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, нацелен на поддержку семейных воспитательных групп. Центр намерен выстроить систему работы по отбору и дальнейшему сопровождению потенциальных воспитателей, а в перспективе – приемных родителей и усыновителей.

На минувшей неделе президиум мэрии утвердил итоги реализации городской целевой программы социальной поддержки населения в первом полугодии нынешнего года. На реализацию мероприятий программы из бюджета города было выделено 577,6 миллионов рублей. Это позволило в полном объеме выполнить все поставленные задачи по предоставлению льгот и оказанию адресной помощи малообеспеченным новосибирцам.

Дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством, мэрия на собственные средства оказывала помощь семьям с детьми. Так, для детей из малообеспеченных семей в школах было организовано горячее питание. В течение года выплачивались единовременные пособия на рождение второго ребенка. Воспитанники приютов, дети-сироты и дети из многодетных семей обеспечены проездными билетами. 80 тыс семей Новосибирска получают субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Наряду с традиционными видами работ и формами социального обслуживания перед социальной службой города были поставлены новые задачи. Большую часть из них также удалось выполнить. Это – работа над созданием программы по расчету субсидий. Сегодня созданный программный продукт позволит безболезненно и в короткие сроки перейти к перечислению субсидий, а затем и льгот, на персонифицированные счета граждан. Это – подготовка к переходу от единого социального проездного билета к социальной транспортной карте. Здесь тоже уже многое сделано. Мы решили вопрос с фотографиями для индивидуальных социальных карт – их будут сканировать с паспортов, что обойдется гораздо дешевле и не доставит лишних хлопот льготникам.

Мэрия не намерена сокращать объем социальных услуг, наоборот, будет наращивать их объемы и перечень. В частности, президиум поддержал предложение управления социальной поддержки населения о создании службы «Социальное такси». Ее услугами смогут воспользоваться около 10 тыс. инвалидов и престарелых людей.

В проекте бюджета 2007 года будут предусмотрены средства на ремонт ветхих домов инвалидов и малообеспеченных семей с детьми.

Кроме того, президиум мэрии обсудил итоги социально-экономического развития Новосибирска за первое полугодие 2006 года. Общие тенденции развития города – положительные. Рост промышленного производства продолжается. Например, в первом полугодии металлургическое производство и производство готовых металлических изделий возросло почти на 11,8 %.

В рамках программы «Развитие выпуска машин и механизмов для городского хозяйства» на базе ОАО «Сибирский троллейбус» запущено производство электротранспорта нового поколения – с электронным приводом. Четыре троллейбуса уже выпущены на линию. В рамках этой же программы организовано производство терминалов для считывания транспортных карт - на базе ЗАО «РиМ», сборочное производство лифтов - на базе ООО «Лифтстрой».

Основной объем строительных и ремонтных работ – на дорогах, на социально-значимых объектах (здравоохранения, образования) приходится именно на первое полугодие.

В перечне социально значимых объектов, строительство или реконструкция которых завершены нынешнем летом, - пристройка к школе № 168, пристройка к детскому саду «Солнышко», корпус № 4 горбольницы. В первом полугодии 2006 года было начато строительство подстанции скорой медицинской помощи в Дзержинском районе. Подрядчики планируют сдать этот объект в эксплуатацию к зиме.

К началу июля в Новосибирске было построено 3,2 км газопроводов низкого давления, газифицировано 202 жилых дома в частном секторе. МУП «Горводоканал» вел строительство водовода Верхней зоны – с января по июнь построено 450 погонных метров водовода. Кроме того, было продолжено строительство коллектора № 6 в Дзержинском районе,  напорного коллектора № 4, канализационно-насосной станции № 7.

В 2006 году жилищники города провели ремонт в 229 домах муниципального жилого фонда. Также в первом полугодии выполнена модернизация 105 и замена 46 лифтов.

Еще одно значимое событие минувшей недели – расширенное совещание руководителей правоохранительных органов Сибирского федерального округа с участием министра внутренних дел Рашида Нургалиева и Генерального прокурора России Юрия Чайки. На нем обсуждались вопросы усиления борьбы с преступность и коррупцией. И второй очень актуальный для всей России вопрос – безопасность движения. Не может не настораживать динамика, когда за год в России в автомобильных авариях 35 тыс человек. Около 200 тыс людей трудоспособного возраста получают травмы. Еще тревожнее ситуация с детским травматизмом. Сегодня формируется федеральная программа для решения этих проблем.

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2007.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100