Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

Минувшие две недели были для стратегического развития Новосибирска очень важными. Президиум мэрии утвердил концепцию генерального плана города. Для развития такого большого мегаполиса, как Новосибирск, со своей историей бурного и быстрого роста, когда сотни промышленных предприятий в короткие сроки быстро разворачивали свое производство в городе, становились градообразующими, очень важно иметь генплан как основной документ градостроительной политики. Это перспектива развития города на многие поколения вперед.

В течение 2005 года рабочая группа проектировщиков, ученых, архитекторов разрабатывала концепцию генплана. Во-первых, была проанализирована история исполнения предыдущих генпланов и документов по детальной планировке города. Были выявлены "болевые точки", которые сложились за эти годы. Так, если по показателям градостроительного формирования, развития жилой и промышленных зон удельный вес исполнения генплана большой, то по транспортной составляющей есть серьезное отставание. Вот почему в генплане закладываются первоочередные меры по реализации этой составляющей: строительство третьего мостового перехода через Обь, реализация таких перспективных проектов – какими был ни были капиталоемкими и трудными по финансированию – как строительство магистралей Ипподромской, освоение восточного объезда города, соединение улицы Кирова с Ключ-Камышенским плато и выходом на новый мостовой переход и т.д. Это перспективные направления, без реализации которых будет невозможно обеспечить планомерное, системное развитие города. Поскольку транспортная составляющая – если не решать эту проблему – будет серьезным сдерживающим фактором при всех объемах строительства жилья и объектов соцкультбыта.

В генплане предусмотрены конкретные площадки и территории под перспективное развитие новых промышленных производств, хозяйственной деятельности, закреплены зоны интересного архитектурно-ландшафтного оформления города, зеленых зон.

Президиум одобрил эту работу над концепцией и перед специалистами сейчас поставлена задача – к середине 2007 года уже в полном объеме с планами детальной планировки утвердить генплан как уже сформированный документ. В городском бюджете нынешнего года предусмотрены средства на эту работу.

Кроме того, в эти дни все структурные подразделения мэрии, районной администрации подводят итоги за 2005 года. И сразу же мы ставим задачи на нынешний год. В целом, минувший год можно назвать успешным. В полном объеме выполнены все целевые городские программы, мы добились самого высокого за последние годы исполнения бюджета города – более чем на девяносто девять процентов. Мы существенно увеличили бюджетную поддержку таких отраслей, как здравоохранение, образование. И в нынешнем году Новосибирск еще более усилит эти направления. Конечно, хорошей поддержкой здесь станут национальные приоритетные проекты – "Образование" и "Здравоохранение". Национальные проекты предполагают и увеличение зарплат медикам и педагогам за счет федеральных надбавок, и модернизацию материально-технической базы учреждений здравоохранения. Но я убежден: все эти меры должны стать стимулом, например, в здравоохранении - для медиков изменить отношение к своей работе. Вот это принципиально важно: чтобы улучшение условий их труда и жизни сказалось и на пациентах.

Совершенно очевидно, что работы у районных и городских властей в 2006 году прибавится. Помимо текущей работы нам предстоит решать ряд стратегически важных задач. В нынешнем году нам предстоит перейти к новой системе управления жилым фондом, при которой главным звеном становится собственник. И здесь сотрудникам жилищно-коммунального хозяйства, специалистам администраций предстоит провести серьезную разъяснительную работу с горожанами.

Кроме того, я поставил достаточно жесткие задачи перед экономическим блоком районов: мы должны изменить отношений между властью и реальным сектором экономики. Мы должны поддерживать бизнес, интересоваться планами развития предприятий, координировать их деятельность, создавать условия для реализации инвестиционных проектов, вложения средств в основные фонды. В общем, активно участвовать в формировании экономической и промышленной политики на территории района. Немаловажная задача стоит и перед экономическим блоком непромышленных районов Новосибирска: стимулировать выведение "из тени" зарплат в реальном секторе экономики. Ведь достойный официальный уровень оплаты труда – это не только увеличение поступлений в бюджет города в виде налога на доходы физических лиц, но и социальная защищенность новосибирцев, работающих в коммерческих структурах.

Минувшие две недели были для нашего города непростыми из-за второй волны устойчивых холодов. Безусловно, для сибирского региона низкие температуры зимой – не новость. Но такого длительного периода сильных холодов не бывало давно. как итог могу сказать: все службы городского хозяйства сработали четко. Да, было много текущих аварийных ситуаций, но оперативная работа, квалифицированная, профессиональная, своевременная реакция служб жизнеобеспечения Новосибирска позволила не разморозить объекты жилого фонда и соцкультбыта города, не допустить чрезвычайных ситуаций. Люди работали в напряженных условиях. Каждый день заканчивался в 22 часа заседанием городского штаба во главе с первым заместителем мэра Владимиром Шумиловым. Штаб контролировал обстановку в городе, анализировал оперативные сводки служб жизнеобеспечения. И я хочу поблагодарить всеx работников служб жизнеобеспечения города.

 
Владимир Городецкий

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2007.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100