Добро пожаловать!  Обратная связь  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

На минувшей неделе мы провели несколько выездных совещаний на объектах строительства и благоустройства города. Во-первых, мы посмотрели перспективные планы застройки площади Маркса. Сейчас здесь - серьезный транспортный узел и торговый центр Левобережья. Уже нынешней осенью откроется торговый комплекс с многоуровневым паркингом на улице Покрышкина (за культурно-развлекательным центром - бывшим ДК "Сибсельмаш"). Сюда переедут предприниматели, торгующие сейчас на вещевом рынке на площади Карла Маркса.

К концу года будет сдан в эксплуатацию торговый комплекс рядом с ДК. В 2006 году инвестор начнет реконструкцию гостиницы на площади Маркса. А в проектах - строительство спортивно-оздоровительного комплекса, еще нескольких объектов. И от переплетения столь развитой инфраструктуры с транспортной развязкой и большими транспортными потоками не выиграют ни пассажиры, ни посетители всех этих комплексов. Предложения по оптимизации транспортной схемы у специалистов есть, но пока они еще прорабатываются. Однозначно, это задача на перспективу, потому что для перераспределения транспортных потоков необходимо реконструировать близлежащие улицы: Блюхера, Новогоднюю и т.д. А на это понадобится два - четыре года.

Поэтому мы договорились, что в конце сентября на градостроительный совет мэрии специально рассмотрим проекты благоустройства площади и градостроительные решения, в том числе, по изменениям транспортной схемы. Уже осенью - в сентябре-октябре - около 3 га площади будет высвобождено для капитального благоустройства. И нам необходимо понять, какие мы будем реализовать здесь новые подходы и технологии в благоустройстве, как синхронизировать работу многих инвесторов и заказчиков, в том числе ГУБО.

Кроме того, на прошлой неделе мы посмотрели, как идет строительство участка улицы Широкой до улицы Связистов. В планах нынешнего года - достроить этот участок, оборудовать переезд через трамвайные пути и отремонтировать улицу Связистов от ул. Забалуева до переезда на Западной площадке. Строительные и ремонтные работы должны быть завершены уже в нынешнем году. Удлинив улицу, мы сможем увеличить протяженность маршрута автобуса N 12-43 до улицы Забалуева. А в перспективе - закольцевать некоторые маршруты через улицу Станционную. Таким образом, нам удастся решить транспортную проблему микрорайона и разгрузить улицы Титова, Станиславского, Троллейную.

Кроме того, на минувшей неделе мы обсудили принципиально важный вопрос - о вариантах расселения ветхих бараков на улице Коминтерна в Октябрьском районе. Эти 33 деревянных жилых дома были в свое время построены Чкаловским заводом и находились на его балансе. Несколько лет назад они были переданы в ведение города. Сегодня здесь проживают 264 семьи. Чтобы их расселить необходимо более 392 млн рублей. Понятно, что за счет бюджета снести такое количество домов, расселить семьи - невозможно. Поэтому мы искали подходы к решению этой проблемы. И сегодня специалисты мэрии отработали несколько предложений - как снести ветхие дома и что на этом месте построить. Площадка эта непростая для освоения под застройку, малоперспективна для жилья. Мы думаем, что перспектива этого участка - торгово-административные объекты, которые позволят сформировать более цивилизованную торговую площадку в районе Гусинобродского шоссе. Это, в первую очередь, могут быть терминалы, складские помещения, гостиница.

Мы рассмотрели предварительные предложения. Я думаю, что в ближайшие недели мы обсудим уже более конкретные проекты и выпустим распорядительный документ, где пропишем механизмы решения проблемы этого жилмассива.

Кроме того, на прошлой неделе вместе с губернатором Виктором Александровичем Толоконским мы обсудили перспективы строительства метро, определили - как скоординируем наши совместные усилия по работе с федеральными органами (Минэкономразвития РФ, Минфином РФ) по увеличению объемов финансирования строительства из федерального бюджета. И уже исходя из объемов федерального финансирования, определить финансовые возможности бюджетов города и области на 2006 год, чтобы продолжать строительство метро до станции "Золотая нива".

Владимир Городецкий

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2007.   Обратная связь
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100