Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

Таким образом, точечная застройка будет постепенно уходить как элемент градостроительного процесса, а больше будут разворачиваться комплексные проекты. На карте города будут появляться минигородки: с совершенно другими планировочными решениями, с совершенно иными ландшафтами, с обеспечением в соответствии с нормативами парковочными местами, и так далее.

Вот, что нас ждет впереди. И мы работаем над этими направлениями. И я думаю, что в нынешнем году из запланированных к сдаче 870 тыс. кв. метров около 230 тыс кв. метров - это будет жилье, построенное на комплексных площадках.

Заельцовский район: Что планируют сделать городские власти в ближайшее время, чтобы уменьшить очереди в детские сады?

В.Ф. Городецкий:Мне понятна ваша озабоченность: что делать, чтобы уменьшить очереди, как сделать, чтобы ее совсем не было. Но, к сожалению, по мановению волшебной палочки это сделать невозможно. Мы, действительно, в течение последних трех лет принимаем интенсивные меры, чтобы решить эту проблему.

Вы помните, как 8-9 лет назад ситуация была обратной: производства стояли, не было работы, и мамам не было необходимости отдавать ребятишек в детсады. Сегодня ситуация изменилась, большинство мам готово выйти на производство, в реальный сектор экономики, а значит - ребятишек надо устроить в детские сады. Поэтому сегодня очередь в детские дошкольные учреждения составляет около 7,2 тысяч мест.

В прошлом году мы сократили дефицит на 1300 мест. Задача нынешнего года следующая: открыть 65 новых групп, это 1300-1350 мест. Двадцать групп будут открыты в существующих детских дошкольных учреждениях за счет реконструкции (сейчас реконструкция ведется в 10 детсадах, которые раньше сдавались в аренду). И наконец - за счет строительства новых детских садов.

В этом году наша задача - сдать в эксплуатацию три детских сада. Один в Первомайском районе, один - в Ленинском районе на горском жилмассиве и еще один - в Калининском районе. Здесь, кстати, есть еще одно недостроенное здание, которое федеральный собственник передал на баланс города. Мы сейчас ведем проектирование этого объекта, строительство начнется в нынешнем году, а в эксплуатацию мы планируем сдать этот объект в будущем году.

А в целом наша задача: решить полностью проблему очередности в детсады за два, максимум, за три года.

Вопрос из большого зала мэрии: Владимир Филиппович, вопрос по приватизации муниципальной собственности. В частности, по Центральному рынку. Как известно, сумма продажи была гораздо меньше ожидаемой, а именно - 286 млн рублей. В связи с этим возникает вопрос: зачем проводилась продажа? Точной информации о том, что муниципалитет обязан продавать свою собственность, нет. Может, по федеральному законодательству?

В.Ф. Городецкий: Реализация программы приватизации муниципального имущества Новосибирска идет в строгом соответствии с федеральным законодательством. Федеральный закон жестко регламентирует, что все уровни власти - и муниципальные, и региональные, и федеральные - до 1 января 2009 года должны избавиться от своей собственности, которая не задействована в реализации функций управления. Мы не ждем 2009 года, когда придется все приватизировать по обвальным, бросовым ценам. Объем муниципального имущества достаточно большой. Поэтому в течение последних лет вы ведем программу приватизации. Еще раз подчеркну: в строгом соответствии с законодательством. Во-первых, каждый год утверждается план приватизации, мы его разрабатываем и вносим на обсуждение городского Совета. И сессия горсовета при утверждении бюджета города, плана социально-экономического развития, утверждает и план приватизации. Так вот, Центральный рынок был включен в план приватизации на 2006 год.

Мы реализовали свой пакет акций - город владел 53 процентами акций. Информация о том, что мы его реализовали очень дешево совершенно, не соответствует действительности. Мы рассчитали по методике первичную цену и выставили на торги пакет акций по этой цене. На окончательную цену торгов влияет спрос, и в итоге цена продажи превысила первичную на 8-8,5 процентов.

Я понимаю сегодняшнюю настороженность горожан: что будет с этим объектом. Поверьте, совместно с инвесторами мы сделаем все, чтобы рынок остался, но стал более цивилизованным, с лучшими условиями, с местами для садоводов, и сельчан которые желают реализовать там продукцию со своих подсобных хозяйств. Никаких сомнений в этом нет.

Но надо понимать: для того, задачи социально-экономического развития города (строительство дорог, пристроек в школам, объектов здравоохранения, спортзалом, ремонт школ, поликлиник, улиц и т.д.) финансируются из бюджета. И приватизация муниципального имущества, в том числе Центрального рынка, - это один из источников формирования бюджета Новосибирска. В бюджете 2006 года было заложено более 1 млрд рублей поступлений от приватизации муниципального имущества.

Советский район: Как будет решаться проблема газификации частного сектора? У нас начали строить газопровод, но не достроили, будет ли как-то городская администрация поддерживать потребительские кооперативы?

В.Ф. Городецкий: В течение последних четыре лет мы постепенно решаем проблему газификации частного сектора. В год получается газифицировать в среднем до 1,4 тыс домов. такие темпы нас не устраивают. В городе сегодня еще не газифицировано около 21 тыс домов. И наша задача увеличить темпы в нынешнем году в два раза. Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства разработал соответствующую программу. В планах на 2007 год - газифицировать 3 тысячи частных домов. Для этого мы вносим, и думаю, что на мартовской сессии горсовета будет принято решение об увеличение бюджетного финансирования строительства газопроводов высокого давления на 20 млн рублей, мер социальной поддержки при строительстве газопроводов низкого давления - на 5 млн рублей. В будущем году темпы еще увеличатся.

Кировский район: Проблема бродячих собак. Жители частного сектора и жители многоэтажной застройки подвергаются опасности. Как будет решаться эта проблема?

В.Ф. Городецкий: В прошлом, 2006-м, году мы утвердили комплексную программу по содержанию коммунальной инфраструктуры города, документ предусматривает и это направление. Что будет сделано? В городском бюджете нынешнего года заложено около 5 млн рублей на развитие специализированного хозяйства, которое занимается отловом собак. Это должно делаться цивилизованно, не так, как раньше. Эту программу мы уже начали реализовывать, в ближайшее время начнем строить приют для бездомных животных. Этот объект - тоже в планах нынешнего года.

Заельцовский район: В городе сложилась непростая ситуация с металлическими гаражами, как правило, площадки, занятые ими, привлекательны для застройщиков. Как мэрия собирается защищать права гаражников, какие целевые программы будут выполняться в области гаражного строительства, оборудования парковок, стоянок?

В.Ф. Городецкий: Изначально проблема заключается в следующем. Так происходило в предыдущие годы, что места установки металлических гаражей осваивались самовольно, бесконтрольно, не узаконивались, без предварительной подготовки. Поэтому они попали в зону перспективной застройки как временные сооружение. Поэтому их нужно сносить и перемещать. Наша позиция - позиция городской власти - в защите прав собственников таких гаражей заключается в следующем: застройщик-инвестор должен поступать по закону. А это значит, что мы или дадим возможность инвестору построить рядом парковку, или - как это уже сделано в некоторых районах - будут обустраиваться места для металлических гаражей с выносом их из зоны застройки. Вынос, перевозка и установка осуществляется за счет средств бюджета. Все это должно быть сделано цивилизовано.

Я считаю, что наш город достоин лучшего облика, когда взамен металлических гаражей оборудовано достаточной количество подземных и наземных парковок, стоянок. Сегодня жилищное строительство ведется уже в соответствии с нормативными требованиями по количеству парковочных мест, в основном подземных.

Советский район: Сейчас планируется застройка исторического центра Академгородка под предлогом его дальнейшего развития. Но Академгородок - это "жемчужина" Новосибирска, он застраивался на свободных от леса территориях, вне исторического центра. Такая возможность есть и сейчас: вынести все строительство на свободные от леса участки, буквально в 1 км от центра Академгородка.

В.Ф. Городецкий: Можно вынести застройку за пределы Академгородка, но тогда ответа на вопрос: как сделать его городом будущего, - нет. В своем нынешнем виде он не может быть городом будущего, потому что наука сегодня должна развиваться на совершенно ином уровне. Потому и принято решение о строительстве технопарка. И я считаю, это - судьбоносное решение, равное по значимости решению 1956 года о создании СО РАН. За 50 лет наш город стал научным, передовым центром новых технологий. Я убежден, что Академгородок был, есть и будет визитной карточкой Новосибирска. Но нынешний облик этой визитной карточки уже устарел. В том, что технопарк - это более эффективное решение, чем технико-внедренческие зоны, есть убежденность и у научного сообщества, и у нас, руководителей города и области.

Сам Академгородок - это не только зоны технического внедрения, производственные корпуса. Здесь должна быть развита социальная инфраструктура. Чтобы молодые ученые не стремились уехать за рубеж, а жили в комфорте в Новосибирске, чтобы ребятишки, заканчивающее физматшколу также оставались учиться и работать в нашем городе, в Академгородке. Поэтому нужно строить жилье, общежития, развивать инженерные коммуникации. Поверьте, мы так же как и вы заинтересованы в том, чтобы максимально не пострадал зеленый ландшафт, зеленые легкие города. Но ученые на публичных слушаниях по изменению зонирования, в том числе и в Академгородке, показали, что большие лесные массивы вокруг города серьезно больны. А это значит, что он вымрут через 15-20 лет. Поэтому проект будет предусматривать застройку зон, где лес наиболее поврежден, но вместо больных деревьев высадить молодые саженцы, используя новые технологии Ботанического сада.

В течение ближайших двух месяцев мы разработаем и утвердим городскую комплексную программу поддержки Академгородка. Документ будет предусматривать мероприятия по развитию дорожной, транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникаций. Муниципалитет уже сегодня берет на баланс недостроенные ведомственные объекты Советского района. Например, детская поликлиника на микрорайоне "Щ" не будет больше стоять полуразрушенной, город ее достроит. Такой же полуразрушенный стоит бассейн и другие объекты: все они будут преданы на баланс города. Средства городского бюджета будут вложены в развитие социальной инфраструктуры Советского района. В Академгородке уже сегодня не хватает детских садиков. Строить их в Кировском районе, чтобы родители возили своих ребятишек каждое утро в детсады в Кировку? Думаю, это неправильно. А вот как правильно спланировать развитие Академгородка - это предмет дальнейшего обсуждения с жителями. И мы этот диалог будем вести и находить более разумные решения. Я с вами согласен: "жемчужину" Новосибирска - лесные массивы - нужно сохранить, но при этом обеспечить будущее развитие Академгородка.

Кировский район: Вопрос о льготном лекарственном обеспечении очень актуален для жителей нашего города. Как он будет решаться в 2007 году?

В.Ф. Городецкий: Действительно, вопрос очень острый. До 2004 года обеспечение льготными лекарствами было функцией муниципальной власти. на эти цели из городского бюджета расходовалось около 112-120 млн рублей в год. Затем была принята федеральная программа, согласно которой обеспечение льготными лекарствами стало прерогативой федерального центра. В 2005 году, когда финансирование частично велось федеральным центром, на эти цели было израсходовано уже 456 млн рублей. И, наконец, в конце 2005 года Министерством здравоохранения и социального развития был сформирован реестр из 560 наименований, куда были включены дорогие лекарства, которые мы никогда ранее не применяли. И все это финансировалось из федерального бюджета. И в итоге объемы поставок лекарственных средств к концу 2006 года по Новосибирску составили 1,2 млрд рублей, по Новосибирской области - 2,3 млрд рублей. И при этом на 1 января 2007 года задолженность перед поставщиками лекарственных средств превысила 1 млрд рублей. Вот такова ситуация. И в связи с этим федеральный центр сегодня говорит об уменьшении почти в три раза лимитов на льготные лекарства. Поэтому, действительно, ситуация тревожная. Мы ее сумели донести до федерального центра, до министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова. Сегодня уже ясно, что Президент РФ дал задание Минфину увеличить лимиты на льготные лекарства. Думаю, что уровень обслуживания, который был раньше, будет восстановлен.

Заельцовский район: В Новосибирске и в области проживают люди, нуждающиеся в гемодиализе. К сожалению, очередь очень большая. Хотелось бы, чтобы в этом году были дополнительно приобретены эти аппараты, чтобы сохранить таким пациентам здоровье и продлить жизнь.

В.Ф. Городецкий: Эта проблема решается в рамках федеральной программы: увеличивается квота на дорогостоящее лечение в профильных центрах.

Вопрос из большого зала мэрии: Я работаю конструктором на заводе. У меня такой вопрос: есть ли муниципальные программы льготного кредитования молодых семей на приобретение жилья?

В.Ф. Городецкий: Есть федеральная подпрограмма, которая была утверждена в прошлом году в рамках программы "Жилище".

Участницей подпрограммы может стать молодая, в том числе и не полная, при условии, что возраст каждого из супругов не превышает 30 лет. Семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту их постоянного жительства по основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ (заметьте: речь не идет о признании семей малоимущими). И доходов либо денежных средств этой семьи не достаточно для оплаты стоимости жилья.

Субсидия предоставляется в размере не менее 35% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей и 40 % - для молодых семей, имеющих одного и более детей.

Кроме того, в Новосибирске действует городская программа предоставления жилья работникам бюджетной сферы - учителей, медиков и так далее. Она не специализирована на молодых семьях, но участие в ней могут принять семьи бюджетников, в том числе и молодежь. Программа работает уже девятый год. В будущем году закончится действие очередного ее этапа, утвержденного в 2005-м году. В соответствии с этой программой, бюджетник оплачивает 50 процентов стоимости квартиры с рассрочкой от 5 до 7 лет, а остальную стоимость оплачивает бюджет города.

Кроме того, мы поддерживаем и инициативы промышленных предприятий по обеспечение жильем молодых специалистов. И я рад, что таких примеров сегодня становится все больше. Предприятие выходит к нам с инициативой построить на корпоративной основе малосемейные общежития для своих заводчан - молодых специалистов. Например, в Октябрьском районе сейчас реализуется такой проект при участии заводов "Труд", "Электросигнал", "Инструментальный завод". Есть такие проекты и в Ленинском районе. Мы на льготных условиях отводим земельные участки под такие проекты, обеспечиваем инженерной инфраструктурой.

Кадровые проблемы в промышленности сегодня очень остры. Хорошо, что ситуация изменилась: у предприятий есть заказы, увеличиваются объемы сбыта. Но кадров не хватает. И закрепление молодых специалистов становится одним из приоритетов. Поэтому мы ведем сегодня работу с вузами по подготовке специалистов тех профессий, которые востребованы на рынке труда, нужны предприятиям, осваивающим новые технологии.

Советский район: Я - преподаватель информатики в лицее N 130. У меня такой вопрос: будет ли решен вопрос с оплатой поездок школьников на всероссийские олимпиады и их сопровождающих. Наш лицей несколько лет подряд завоевывал первые места в городе и в области, и приходилось возить ребят за свой счет. А потом мы эти деньги не могли вернуть по 9-10 месяцев. Можно как-то решить эту проблему?

В.Ф. Городецкий: Я думаю, что решить этот вопрос в плановом порядке не получится. Нельзя предусмотреть количество и целевой характер таких поездок. Поэтому мы будем отрабатывать ваши заявки через администрации районов и найдем формы поддержки: в виде компенсации транспортным предприятиям за провоз ребят или через соцзащиту. Но здесь образовательным учреждениям нужно работать в заявочном порядке.

Заельцовский район: Что мэрия делает для снижения стоимости жилья?

В.Ф. Городецкий: Цены на жилье сегодня формирует спрос. Спрос большой, а предложение на рынке жилья недостаточно. И мы делаем все, чтобы пополнить рынок жилья. А это значит, что нужно больше строить жилья. И это - наша приоритетная задача. В 2005 году в эксплуатацию было сдано 503 тыс кв. метров жилья, в 2006-м - более 828 тыс. кв. метров. План нынешнего года - 870 тыс кв. метров жилья. При такой динамике мы увеличим предложение и в связи с этим цена должна снизиться.

Административными методами заставить частные компании - застройщиков установить цены. Но механизмы регулирования есть. И мы их стараемся внедрять. В этом году мы попробуем выдать муниципальный заказ на возведение жилья с фиксированной ценой ввода квадратного метра. Она будет, конечно, выше себестоимости, но гораздо ниже, чем рыночная. Реализуем и еще один механизм снижения стоимости строительства: мы значительно упростили систему землеотвода. Те обременения, которые ложились на застройщиков, в том числе, по инженерному обустройству площадок, расселению ветхого и аварийного жилья, значительно увеличивали себестоимость квадратного метра. Сегодня эта система значительно упрощена.

Еще один немаловажный фактор: федеральная программа в рамках нацпроекта - формирование рынка ипотечного кредитования. Во-первых, уровень ипотечного кредитования вырос с 4,5% почти до 9%. В Новосибирской области этот показатель еще выше. Во-вторых, ставка по ипотечному кредиту сегодня составляет 11,5-12%. Следовательно, ипотека становится более доступной для новосибирских семей.

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2007.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100