Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

Заельцовский район: Сейчас все говорят о реформе ЖКХ, собственники самостоятельно выбрали способ управления своим домом, сейчас заключаются договоры с управляющими компаниями. И в то же время на федеральном уровне говорят о том, что местная власть должна уходить из этой отрасли, что здесь должен создаваться рынок и рынок этот должен саморегулироваться… В связи с этим, собирается ли городская власть Новосибирска уйти из отрасли. Кто все это будет координировать, к кому обращаться в спорных или конфликтных ситуациях?

В.Ф. Городецкий: Те преобразования, которые будут происходить, связаны с освоением новых форм управления жилищно-коммунальным хозяйством. Повторюсь, что 91 процент новосибирцев уже определился с выбором способа управления своими домом. То есть организационные механизмы мы уже заложили. Теперь встает вопрос: а как же будет эта система работать. Я хочу сказать, что у муниципалитета есть действенные рычаги взаимодействия с управляющими компаниями. Прежде всего, 36 процентов жилого фонда находится в собственности муниципалитета. Поэтому я как мэр, делегирую главам районных администраций право заключить с управляющими компаниями договоры на обслуживание муниципального жилого фонда. В связи с этим, разумеется, муниципалитет, как собственник, имеет полное право контролировать, тесно взаимодействовать, требовать регламент выполнения работ по эксплуатации жилфонда. И при этом действие этого права мы будет распространять в отношении не только 36 процентов жилья, находящегося в муниципальной собственности, но и всего жилфонда города. Кроме того, за муниципалитетом остается право инспектировать соблюдение всех регламентных работ и мы будем делать достаточно жестко и внимательно, чтобы помочь управляющим компаниям, особенно новым, побыстрее освоить эту работу в полной мере.

Третий механизм влияния - это реестр добровольной регистрации управляющих организаций при муниципалитете. С одной стороны, это - определенная реклама для управляющих организаций, поскольку информация публикуется в официальном издании и на сайте города. С другой стороны, организации добровольно обязались предоставлять полную информацию о себе и разрешать в любое время проверять их деятельность и качество предоставляемых услуг.

Наконец, мы в бюджете города предусмотрели средства на каппремонт жилфонда. Мы не уйдем от этой проблемы. Я это говорю сейчас, говорил и 1-1,5 года назад, когда на федеральном уровне проявилась такая тенденция: придет в ЖКХ частный бизнес, управляющие компании и се проблемы ЖКХ становятся проблемами жителей и этого частного бизнеса. Считаю, такую позицию принципиально ошибочной. Потому что нельзя оставлять одни на один жителей города и управляющие компании с проблемой, которая свойственна не только Новосибирску но и городам по всей России, - накопленным за предыдущие 12-15 лет недофинансированием капитального ремонта жилфонда. В связи с этим мы в бюджете города предусматриваем прямое финансирование капитального ремонта, не только в рамках софинансирования с управляющими компаниям, которые будут выполнять ремонт, но и по отдельному общегородскому плану частичного капремонта жилфонда. Для того, чтобы постепенно наверстать отставание, которое накопилось за годы, чтобы плавно перейти на новые формы управления жилфондом, мы не заканчиваем, а наоборот усиливаем такие целевые городские программы, как модернизация и замена лифтов, внутриквартального благоустройства. Например, в 2006 году мы заменили 100 лифтов и еще 173 - модернизировали, капитально отремонтировали 176 дворов. В этом году мы еще больше усиливаем эти программы: на модернизацию лифтового хозяйства будет направлено 194 млн рублей, на благоустройство дворов - 215 млн рублей. Будет установлено 170 детских площадок.

Все это - наши общие проблемы. И мы их будем решать сообща. Никаких волнений здесь быть не должно.

Далее

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2007.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100