Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

Из доклада мэра Новосибирска Владимира Городецкого на расширенном заседании федеральных органов государственной власти, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и координационного совета по транспорту МА 'Сибирское соглашение', посвященном основным направления м развития транспортного комплекса, сети автомобильного, железнодорожного и авиа- транспорта, дорожного строительства в Сибирском регионе:

"Удачное расположение Новосибирска на пересечении множества транспортных путей обернулось для города не только бурным ростом и динамикой развития, но и рядом связанных с этим серьезных проблем. Сегодня они также характерны и для многих других сибирских городов.

В ряду этих проблем, во-первых и главных, - отставание развития магистральной улично-дорожной сети от темпов роста автомобилизации. Во-вторых, низкая плотность этой сети, отсутствие дублеров основных транспортных магистралей. Это - и недостаточная пропускная способность существующей улично-дорожной сети и транспортных узлов. Это - и отсутствие современных транспортных развязок и пешеходных переходов, нехватка парковочных мест в центральной части городов.

Главнейшая же проблема, как мы все понимаем, заключается в недостаточном финансировании дорожной отрасли. К сожалению, за счет бюджетных средств Новосибирск в состоянии обеспечивать лишь текущий ремонт и содержание дорожного комплекса, но никак не его прирост и развитие.

Содержание всего дорожного комплекса такого крупного, как Новосибирск, центра экономической, промышленной, научной жизни всего региона в течение последних лет было важнейшей заботой не только городской, но и областной власти. И нам всегда удавалось находить взаимопонимание в этом вопросе.

Однако, в связи с изменениями в бюджетном и налоговом законодательстве страны, кардинальным образом изменяется и вся система финансирования дорожных комплексов. Уже в 2005 году все мы столкнемся с тем, что нагрузка по содержанию городских дорог, мостов и прочих сооружений целиком ляжет на местные бюджеты. Вместо средств, которые равномерно в течение года поступали нам из Территориального дорожного фонда, мы будем получать средства, собранные к концу года от земельного налога.

Это значительно усложнит нашу работу по содержанию и развитию городского дорожно-благоустроительного комплекса, потребует новых подходов и методов решения этих проблем. Один из вариантов - введение нового местного налога, все поступления которого должны быть в ведении органа местного самоуправления (муниципалитета). Также, с целью экономии бюджетных средств, предлагаю сибирских городам объединиться и закупать городские транспортные средства - автобусы, троллейбусы, благоустроительную технику - вместе. Делая общий, такой крупный, заказ мы снижаем стоимость каждой машины.

Начиная с прошлого года, мы впервые за долгое время вышли на нормативные объемы ремонта дорог. Так, если в 2002 году общая площадь построенных, реконструированных и капитально отремонтированных городских дорог составляла 415 тысяч квадратных метров, то в 2003 году этот объем увеличился до 674 тысяч. А в текущем году отремонтировано и реконструировано почти миллион квадратных метров дорог. В дальнейшем подготовленный задел позволит стабильно поддерживать в нормальном состоянии основные магистрали города. Но нам бы, конечно, хотелось сохранить этот темп.

Мэрия Новосибирска уже не первый год находится в постоянном поиске дополнительных источников финансирования статей расходов на капитальный ремонт и строительство новых магистралей, мостов, проездов. В качестве главного и основного резерва мы рассматриваем средства инвесторов. Понятно, что инвестиционная привлекательность земельных участков, прилегающих к вновь строящимся магистральным улицам, возрастет в несколько раз. Эти средства мы с успехом можем опять же вкладывать в развитие дорог и сети коммуникаций.

Одной из важнейших задач, стоящих перед мэрией Новосибирска на ближайшее время, является увеличение пропускной способности улично-дорожной сети. Нами уже разработан и до конца года будет утвержден план работ по развитию и ремонту улично-дорожной сети на ближайшие четыре года. К сожалению, из-за дефицита средств мы не сможем реально приступить к строительству многих магистралей, предусмотренных комплексной схемой развития транспорта города на перспективу. Поэтому мы планируем сосредоточить свои усилия на объектах, ввод которых в эксплуатацию даст максимальный эффект.

В настоящее время все наши финансовые и материальные ресурсы концентрируются на строительстве улицы Ипподромской - первой в городе магистрали непрерывного движения. Планируется также продолжение реконструкции улицы Кирова, которая должна стать дублером одной из самых грузонапряженных улиц города - Большевистской. Комплексной схемой развития транспорта Новосибирска предусматривается выход улицы Кирова в район перспективной массовой жилой застройки.

Большое внимание в плане уделяется искусственным сооружениям, которые для города являются стратегическими объектами. Предусматривается ремонт Октябрьского моста, окончание ремонта путепровода по улице Добролюбова. Там же, где ремонт невозможен или нецелесообразен, предусматривается строительство новых сооружений. Речь идет о возведении моста через шлюз ГЭС. Построенный как технологический проезд существующий мост по своим параметрам давно перестал соответствовать действующим нормам, а реконструкция его очень сложна. Поэтому принято решение построить рядом с ним новый мост. Это технически проще, дешевле, надежнее и не потребует закрытия движения транспорта.

Широкие улицы и проспекты - одна из отличительных особенностей Новосибирска. Именно благодаря этому мы пока можем пропустить по улицам города поток машин, который за последние годы увеличился почти вдвое. Но существующий ресурс не безграничен, и пропускная способность многих магистралей практически исчерпана. Единственной возможностью ее увеличения является повышение средней скорости движения. Достичь этого можно только за счет ликвидации светофоров или изменения режима их работы, за счет строительства пешеходных переходов. Для примера, комплекс пешеходных переходов планируется построить на перекрестке проспекта Димитрова и Вокзальной магистрали.

Еще одной, важнейшей, с точки зрения перспективы, задач ей в дорожной отрасли Новосибирска является строительство транспортного коридора, включающего в себя комплекс мостового перехода через реку Обь, дорогу по пойме реки Тулы, дорогу по поймам рек Плющихи и Каменки. Этот коридор позволит не только решить множество проблем транспортного обслуживания населения и предприятий города, в том числе свяжет два берега Оби, но и гораздо эффективнее, чем Северный обход, позволит решить проблему транзитного транспорта.

Новосибирск является крупнейшим узлом, через который проходит более трехсот километров транзитных проездов. Ежегодно по ним движутся десятки миллионов автомобилей со всех регионов Сибири, в том числе крупнотоннажных автомобильных поездов весом свыше 30 - 40 тонн. Естественно, что уличная сеть города не рассчитана на такую нагрузку, быстрее изнашивается и чаще требует ремонта.

Строительство же коридора позволит перераспределить транзитные потоки между въездами в город со стороны Омска, Ордынки, Бийска, Камня-на-Оби и Кемерово и пропустить их по незастроенным поймам рек с минимальным ущербом для экологии города. Сооружение этого транспортного коридора займет не менее двух десятков лет, причем строительство мостового перехода через Обь станет первым пусковым эталоном.

Уверен, очень важно не повторить в Новосибирске ошибку москвичей, застроивших 'хордовые' перспективные магистрали, и зарезервировать земельные участки - как под магистрали, так и под транспортные развязки.

Учитывая, что планируемый транспортный коридор в значительной степени заменяет обход Новосибирска и предназначен для пропуска транзитного транспорта, мы считаем целесообразным обратиться в Правительство с предложением о частичном его финансировании из федерального бюджета. В частности, мы считаем необходимым решить с Росавтодором вопрос о финансировании строительства мостового перехода через Обь".

                                                                      17 ноября 2004 года

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше имя:*
Ваш e-mail:
Комментарий:*
* - обязательные для ввода поля
   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2007.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100