Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

МУНИЦИПАЛАМ ФИАСКО НЕ ГРОЗИТ

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий обсудил с президентом Российского автотранспортного союза Иваном Марчуком проблемы развития транспортной отрасли города

В течение двух дней в Новосибирске проходило региональное совещание автотранспортников Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. На повестке дня - самые актуальные вопросы развития отрасли: строительство и реконструкция дорог, развитие муниципального и коммерческого транспорта. На совещании также обсуждались вопросы участия Российского автотранспортного союза (РАС) в реализации задач, предусмотренных Транспортной стратегией РФ, взаимодействия союза с территориальными профсоюзами автотранспортников и работников дорожного хозяйства.

Проблем в отрасли много, и они. типичны для всех регионов, но подходы к их решению варьируются в разных муниципальных образованиях, субъектах Федерации, отметил президент РАС Иван Марчук.

Решить ряд этих проблем поможет общероссийский Устав автомобильного и наземного транспорта, сообщил президент РАС на встрече с мэром Новосибирска. В частности, уже опираясь на этот документ и на соответствующий федеральный закон, регионы смогут разрабатывать легитимные правила перевозки пассажиров. В настоящее время такие правила, утвержденные субъектами Федерации, вызывают много нареканий у надзорных органов. Единый устав, убежден Иван Марчук, снимёт эти противоречия. Сейчас документ проходит согласования в Минтрансе и обсуждается специалистами отрасли. У каждого региона есть своя специфика, но общие принципы и регламенты должны быть приняты на общероссийском уровне, согласился с президентом РАС мэр Владимир Городецкий.

"Понятно, что муниципальный пассажирский транспорт сегодня не может в полной мере обеспечить потребности горожан - этому есть объективные экономические причины, которые сложились еще десять лет назад. И совершенно очевидно, что необходимо привлекать к оказанию этих услуг частных предпринимателей. А вот механизмы взаимодействия с ними нужно закрепить на общегосударственном уровне", убежден мэр. Новосибирск, кстати, является одним из регионов, который ведет политику сохранения.; муниципального транспорта. Сегодня некоторые города потеряли социальный транспорт, оставив весь рынок целиком за частными перевозчиками. Например, с 1 мая 2006 года фактически перестал существовать муниципальный транспорт в Барнауле, сокращается его количество и в других соседних городах.

Во второй половине года Новосибирск планирует пёрейти на электронный учет провезенных пассажиров. Такая система позволит не только более полно учитывать объемы перевозок на каждом маршруте, но и вести учет провоза льготников. А следовательно, компенсировать пассажирским предприятиям затраты на их перевозку, основываясь не на расчетных показателях, а на реальных цифрах. И следующий шаг здёсь - дать возможность обслуживать льготников и коммерческим перевозчикам, подчеркивает мэр.

Между тем в ближайшее время отрасль может столкнуться здесь с серьезнейшей проблёмой, рассказал Иван Марчук. Федеральный центр уже сегодня сократил финансирование компенсаций за провоз пассажирским транспортом федеральных льготников. Если в 2004 году в бюджете страны было заложено 8,6 млрд рублей на такие компенсации, то в 2005 году финансирование сократилось почти вдвое. А сегодня на уровне государственных ведомств ведутся разговоры о том, чтобы и вовсе прекратить такое финансирование.

"Это ошибочная позиция, ее необходимо корректировать",- убежден мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

Говоря о проблемах отрасли, нельзя забывать и о строительстве и капитальном ремонте дорог. При формировании бюджета Новосибирска на 2006 год расходы. на. капремонт. улиц были утверждены в объеме 175 млн рублей. Но городские власти отлично понимают: этой суммы недостаточно.. Возможности. бюджета будут зависеть от наполняемости его доходной части. И. после анализа его исполнения за 5 месяцев мэрия постарается внести коррективы, увеличив объемы финансирования капитального ремонта дорог еще на 130-150 млн рублей, отметил мэр. Дополнительные средства около 150 млн рублей планирует выделить нашему городу и область.

Один из путей решения проблемы капитального ремонта и строительства дорог - пропорциональное перераспределение транспортного налога, считает мэр Новосибирска. Согласно Бюджетному кодексу этот вид налога полностью поступает в бюджет субъекта Федерации. Между тем в основном этот налог формируется на территории города - ведь уровень автомобилизации Новосибирска намного превышает областной. А вести ремонт и строительство дорог муниципалитету приходится за счет бюджетных доходов по другим статьям. "Сейчас мы пытаемся доказать обоснованность своей позиции на всех уровнях власти и видим; что понимание, необходимости таких поправок есть", говорит Владимир Городецкий.

Игорь Дмитриев,

Новосибирск

"Транспорт России", N 23/2006, 5-11 июня 2006 года

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2008.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100