Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

Задача эффективной реализации четырех национальных проектов, поставленных Президентом РФ в конце прошлого года, является крайне важной для страны. А особую роль в ней должны играть муниципалитеты. Об этом говорили участники круглого стола "О формах участия органов местного самоуправления в реализации приоритетных национальных проектов", организованного Комитетом Совета Федерации по вопросам местного самоуправления и Конгрессом муниципальных образований РФ.

Глава комитета Леонид Рокецкий, открывая заседание, отметил, что залогом успешной реализации президентских программ прежде всего должна стать соответствующая законодательная база. Сегодня же нацпроекты не нашли отражения в российском законодательстве - несмотря на то, что являются самостоятельным видом расходных обязательств на всех уровнях бюджетной системы. Вместо этого субъекты РФ получают субсидии в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 г.", часть средств передают в виде субвенций муниципалитетам, а часть - "проводят" через статьи региональных целевых программ. "Необходимо учиться управлять бюджетом в соответствии с приоритетными проектами", - сказал Л.Рокецкий.

Член Комитета СФ по вопросам местного самоуправления, президент Конгресса муниципальных образований РФ Степан Киричук поддержал такую позицию. Он перечислил так называемые "обходные пути", которые приходится искать вследствие отсутствия базы, регулирующей отношения между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, возникающие в ходе реализации нацпроектов. По его словам, регионы взаимодействуют с федералами путем заключения соглашений, в которых прописываются обязательства, задачи и цели сторон, а также ожидаемые результаты. В отношениях же субъектов РФ с муниципальными образованиями процесс участия органов местного самоуправления в реализации нацпроектов ничем не лимитирован. Зачастую субъекты РФ ограничиваются в своих нормативно-правовых документах рекомендациями, которые в рамках нацпроектов должны осуществить муниципалитеты, в том числе и за счет собственных доходов. Как считает С.Киричук, такую ситуацию, помимо отсутствия собственной законодательной базы, спровоцировала и высокая зависимость муниципальных органов власти от органов власти субъектов федерации.

Кроме того, он отметил, что сложности при реализации четырех приоритетных программ на местном уровне могут возникать и вследствие несвоевременного исполнения органами государственной власти своих обязательств, а также из-за несовершенных законодательных решений в части срока совершения необходимых действий этими органами. Примером тому может служить то, что работа по предоставлению земельных участков для реализации проекта "Доступное жилье" выполняется очень медленно, в первую очередь, из-за отсутствия подзаконных правовых актов федерального уровня, а также из-за того, что данные градостроительного кадастра должны быть переданы муниципалитетам лишь к 1 июля.

Директор Департамента федеративных отношений, государственного управления и местного самоуправления Минрегионразвития РФ Сергей Мирошников также подчеркнул, что необходимым элементом государственного регулирования должно стать обеспечение взаимосвязи существующих федеральных программ с нацпроектами. "Это должно быть сделано в ближайшее время", - сказал он. "Если удастся построить эффективную систему управления в этой части, то в ближайшее время сумма, выделенная на реализацию президентских программ, возрастет со 179 млрд рублей до 500 с лишним млрд", - добавил С.Мирошников.

В ходе круглого стола выступил и мэр города Новосибирска Владимир Городецкий. Он отметил, что "начало диалога федералов и муниципалитетов положено". В первую очередь, об этом говорит то, что главы нескольких крупных российских городов вошли в состав Совета по реализации национальных проектов при Президенте РФ. На примере своего города В.Городецкий также сообщил, что администрация Новосибирска тесно сотрудничает с областными органами власти, добавив, что такая практика существует во многих регионах страны.

Говоря о том, какие изменения ждали бюджет Новосибирской области в связи с объявлением четырех приоритетных программ, В.Городецкий заявил, что планы социально-экономического развития города существенно изменились; средства, которые изначально предназначались, к примеру, на закупку оборудования для медицинских или образовательных учреждений, были переориентированы на другие направления.

В связи со всем изложенным участники круглого стола считают необходимым предложить федеральным органам государственной власти законодательно закрепить особый порядок регулирования и контроля в сфере реализации нацпроектов, внеся соответствующие изменения в федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". По их мнению, такое регулирование будет гарантией прав муниципальных образований при их участии в реализации приоритетных национальных проектов.

ИА "Альянс Медиа"

28-03-2006 17:36:48

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2008.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100