Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов

(Новосибирский пресс-клуб, 13 февраля 2004 года)

Вопрос, который мы задаем всем кандидатам: Почему Вы приняли решение идти на второй срок?

Дорогие коллеги, дорогие друзья,  прежде чем отвечать на вопросы - я отвечу на все вопросы - я бы хотел поблагодарить персонально каждого из вас за тот вклад, который вы внесли в великое признание, полученное нашим городом в 2004 году, - за премию 'Национальный Олимп'. Передайте эти мои поздравления всем горожанам!
Почему я решил идти? Четыре года - это были годы моей работы на высшем уровне управления городом. Считаю, начало вполне достойное, и поэтому хочу просто продолжить, продолжить начатое. Поскольку это период удачных принятых и реализованных решений. Заложен фундамент для динамичного развития города. И одним из условий движения вперед является стратегический план устойчивого развития города до 2020 года, который мы приняли 29 января на конференции городского сообщества.

Есть информация, что из Москвы пришло распоряжение повысить жилищные тарифы на 17%. Можете ли вы как мэр воздействовать на это? Прокомментируйте, пожалуйста.

Никаких команд по повышению тарифов из Москвы не приходит. Я рад, что за последние два-три года городской и областной властям удалось заставить Правительство принять решение, по которому тот, кто монопольно оказывает услуги, имеет право повышать тарифы не более одного раза в год, и только -- до начала бухгалтерского финансового года.
Началась реализация механизма регулирования уровня возможного повышения тарифов. По этому решению организация еще в апреле обращается в федеральную энергетическую комиссию с заявкой.  Первоначально 'Новосибирскэнерго' заявило 24%. Правительство сразу ограничило повышение шестнадцатью процентами.  Мы доказали, что и это повышение необоснованно. Итоговая цифра - 10,9 процента. С первого января решение вступило в силу, и в течение года тарифы меняться не будут.

Вчера Яков Лондон сделал несколько интересных заявлений. В частности, он сказал, что в два раза увеличит бюджет города, сможет повысить зарплату врачам, учителям, сможет выплачивать надбавки пенсионерам. И деньги он на это найдет, замотивировав бизнес. Почему Вам до сих пор не удавалось замотивировать бизнес так, чтобы увеличить бюджет в два раза? И как Вы считаете, возможно ли это?

Я уважаю мнение всех. Считаю, что все конкуренты - достойные.
Но что касается резкого повышения бюджета, то поезд уже ушел. За четыре года мы уже в три раза увеличили бюджет Новосибирска. 2000-й мы начинали с 3,6 млрд сейчас мы вошли в 2004 год с 12,1 млрд рублей.
Задача дальнейшего повышения бюджета абсолютно правильная. А резко это сделать невозможно. Мы будем выполнять задачу, даже более амбициозную, чем сказал Президент, о повышении ВВП в два раза за десять лет. У нас по некоторым отраслям это будет быстрее, и поэтому динамика бюджета будет больше.
Какими путями? Что касается 'мотивировать бизнес', то, поверьте, я не хотел бы быть в числе налогоплательщиков, которые попадут в этот эксперимент.
Повышение зарплаты бюджетникам - тоже абсолютно верная задача, хотя регламентирует уровень заработка работников бюджетной сферы все-таки федеральный уровень -- размером первого разряда тарифной сетки. Поэтому средний уровень сложился по всей России.
Но мы на этом не остановимся. Будем, как и раньше, применять наши бюджетные возможности в виде муниципальных надбавок. За условия труда и тому подобное. Сегодня наш тарифный фонд составляет около 27% основной оплаты. Это мы и дальше будем делать. Например, с 1 января на 50% повысили зарплату участковым врачам, на 25% -- фтизиатрам. А с 1 октября 2003 на 50% повысили оплату труда дворников. Как иначе? Ведь комплектность составляла всего 42%. За два года удвоили зарплату участковым инспекторам - в результате недокомплектность снизилась с 376 до 10 человек. Эти задачи будем реализовывать и в дальнейшем.
А какими методами? Метод один. Мы утроили наш бюджет не за счет конъюнктуры мировых цен на нефть, а  за счет своего реального труда. Мы рассчитываем не на федеральный центр. Мы рассчитываем на свои ресурсы, на возможности, которые у нас есть. Такие перспективы заложены в стратегический план развития города.

Как относитесь к идее двукратного сокращения армии чиновников?

Когда мы говорим о работе чиновника, пытаемся оценить его деятельность - это правильно. Мы - публичная власть; каждый шаг, каждое действие происходит на глазах жителей нашего города. Поэтому согласился бы с таким мнением, что здесь есть, над чем работать, чтобы повысить ответственность чиновника за свои действия перед людьми.
Я внесу очень серьезные изменения в подходы к формированию команды и выдвигаемым требованиям к чиновникам. Я с уважением отношусь к этому слову - чиновник. Этой должности не научишь, она сама к тебе по жизни приходит. Сокращать в два-три раза - никогда такой задачи не ставил.
Не раз уже звучали популистские заявления: на 20%, на 30%... Но не всегда это получается. Жизнь приносит много новых функций. Говорите о сокращении, а я недавно подписал распоряжение увеличить на пять единиц штат департамента промышленности, поскольку вижу необходимость, востребованность этой функции. Меня даже упрекают: да что вы занимаетесь этим, рынок все выровняет, и заказы придут. Рынок выровняет через много лет, а нам надо сегодня жить. Поэтому где-то сокращаем,  а где-то увеличиваем.
Как я говорил на городском активе, мы создали уникальный документ, который высоко оценили специалисты, не первый  год занимающиеся разработкой стратегических планов устойчивого развития городов. Стратегический план выстроен реальной жизнью с людьми, это не философия, придуманная в чиновничьем кабинете.
 А для контроля за исполнением этого документа структура будет изменена. И не за счет увеличения, а за счет реформирования. Будет создана структура, ответственная и постоянно взаимодействующая с общественностью города. Которая будет искать ответы на вопросы: что получилось, что не получилось, почему не получилось, что еще нужно внести в план?..
Перестройки внутри аппарата и сейчас делаются, и дальше будут.

Нерадивых чиновников Вы наказываете?

Да, уволены шесть главных инженеров ЖЭУ, два заместителя глав районных администраций. В департаменте строительства произошли изменения.


И еще о повышении тарифов. 18-процентная ставка НДС ляжет на плечи ЖКХ. Почему об этой проблеме мэрия не говорит?

А что о ней говорить - ее надо решать! Если бы я обо всех проблемах говорил и с флагом по Красному проспекту ходил, шалман был бы в городе.
На некоторые виды услуг НДС уже был раньше, сегодня на два-три вида еще появился. Мы оцениваем нагрузку на бюджет в 78-79 миллионов рублей. Никакой трагедии нет. Незапланированные расходы, но 9 месяцев бюджет будет исполняться. В четвертом квартале будем решать проблему за счет прироста. Проблема для нас понятна, и мы видим пути ее решения.

Вопрос о доходах вещевого рынка 'Гусинобродский'.

Барахолка была сформирована, когда Городецкий близко мэром не был, и не был первым заместителем мэра. Считаю, что такой рынок городу нужен. Рынок, где наиболее дешевые товары, где люди с небольшими доходами все-таки имеют возможность что-то купить.
 Когда Городецкий стал мэром, барахолка приносила в бюджет 1,7 миллиона рублей, никто об этом не говорил. Когда в четыре раза увеличили доход, заговорили: 'Все равно не так делают'.
Потом мы создали концепцию, приняли ее на горсовете. И сейчас, когда барахолка приносит сто с лишним миллионов рублей, Кибирев говорит: 'Что ж это за мэр, который не гребет оттуда по шестьсот миллионов?'
Мы проверили свою концепцию в жизни, вывели из этой зоны торговлю автомобилями. Столько неудобств было на Волочаевском жилмассиве жителям! Теперь создан лучший за Уралом рынок для торговли автомашинами - на Петухова.
Беда, что на барахолке грязь, недостойная  торговля: Но мы делаем на месте авторынка модули с водой, туалетом, питанием. Здесь уже более цивилизованная торговля. Поднимался вопрос, что нужен контроль за контрабандным товаром. Вот там силовым структурам будет, где работать: все под одной крышей, проверить легче.

Как Вы оцениваете проделанную работу по реорганизации медучреждений?

Хорошо, что в этом году смогли разрешить многие болевые точки. Поликлиника в Нижней Ельцовке, стоматология в Левобережье. Буквально в эти дни сдана подстанция скорой помощи в Первомайском районе. Это не связано с выборами. Просто к этому шли долго, несколько лет. Прекрасный объект, он будет служить людям.
Что касается самой реструктуризации здравоохранения, то, действительно, еще в начале 2003 года мы приняли  базовый документ. Суть его в следующем: не самый оптимальный критерий хорошей работы - количество койко-мест. Должен быть другой - интенсивность койко-места. И я рад, что мы изменили за последние два года этот показатель: с 12,1 до 10,5. Это значит, что койко-место оборудовано высочайшими технологиями, здесь -- лучшие врачи. Что это не место отдыха, реабилитации, хотя и это надо, а место лечения, интенсивной терапии.
И мы имеем все основания гордиться, что для того, чтобы сделать шунтирование сердца, не надо отправлять в Германию, в Израиль. Сегодня шунтирование делают не в одной только клинике Мешалкина, а в четырех клиниках города. И уже через семь дней после операции человек возвращается в трудовой процесс.
За полтора года реализации программы мы сократили 600 койко-мест. Но при этом количество больных, получивших помощь, увеличилось на 13700. И оснащенность одного койко-дня, с точки зрения материального, лекарственного обеспечения, улучшилась.
Недостаток вижу в том, как мы подошли к реструктуризации амбулаторно-поликлинического лечения. Да, мы усилили слабые поликлиники, присоединив их к мощным. А вот создать единую амбулаторно-поликлиническую сеть, хотя бы в одном районе города, пока не удалось. Но это -- дальнейшие шаги, дальнейшая работа.

Меня волнует проблема предпринимательства. Есть ли какая-то целенаправленная политика в области предпринимательства, рассматриваете ли вы малый бизнес как значимый ресурс для увеличения бюджета?

Смотрю на бизнес, на предпринимательство, как на реальный, активный сектор экономики. По-другому и быть не может. С развитием бизнеса появились новые виды, сферы услуг, которые создают в городе социальную инфраструктуру совершенно другого качества. Не регулировать или управлять -- власти нужно находиться в постоянном диалоге, понимать, какая нужна поддержка, что нужно бизнесу.
Мое мнение такое: бизнесу нужно постоянство взглядов власти, устойчивость и долговременность принципов, правил, по которым работает бизнес. Кому-то не нравится то, что мы сделали в  имущественных и земельных отношениях.  Мы строго прописали порядок, провели инвентаризацию, строгий анализ по категориям арендаторов, по сфере деятельности на этих арендуемых площадях. Мы создали единые правила. И я думаю, для большинства это удобно.
По частному извозу. Хорошо то, что можно через три минуты уехать с любой остановки, но то, что частный извоз не везет льготников - тоже факт. Продекларировать: 'Везите!',  как мэр, могу. Но не буду: не считаю правильным. Надо создать экономические предпосылки, чтобы перевозчики оказывали такую услугу. Каким образом? Например, так: если лицензия на маршрут раньше выдавалась на один год, то сегодня -- на три. Уже -- более устойчивый бизнес.
Полгода назад  при департаменте потребительского рынка  создали, по инициативе самих предпринимателей, фонд поддержки предпринимательства. Через эту структуру ведется диалог.

В последнее время довольно часто бываете в Москве, какова цель?

Действительно, вторая половина 2003 года и сейчас - время довольно активного взаимодействия и работы в Москве. Считаю хорошей приметой времени, когда федеральные структуры включают в рабочие группы представителей муниципальной власти. Я вошел в Совет по местному самоуправлению при Правительстве, где мы как практики отрабатываем закон о местном самоуправлении, который войдет в жизнь в 2006 году. Самое важное -- разработать механизмы реализации этого закона. Чтобы закон был исполним, нужно внести изменение в 137 законодательных актов федерального уровня. Второе направление: рабочая группа при аппарате Президента по мониторингу изменений, которые нужно внести. В рабочей группе три мэра. Как практики и эксперты мы свое мнение высказываем, примеряем реализуемость этого закона к своей территории.  Я считаю эту работу очень важной.

Ваши коллеги - руководители других сибирских городов - всегда согласны с Вашим мнением?

Не всегда. Мне помогает в Москве то, что, являясь президентом Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, я представляю коллективное мнение своих коллег. Я благодарен Представительству Президента, Леониду Вадимовичу (Драчевскому) за то, что меня включают в такие рабочие группы, в фундаментальные заседания, где отрабатываются вопросы развития большого города, местного самоуправления.

Почему, как началась избирательная кампания, на работу в мэрии, проведение съемок нужно разрешение пресс-центра? Не могли бы Вы сказать, что такого происходит сейчас в мэрии, почему ограничен доступ?

 Не надо выдумывать того, чего нет. Грех обижаться представителям прессы на закрытость. Вы забыли, как в некоторых учреждениях города одни каналы пускают, а другие - нет? Это касается мэрии? Нет. На все заседания - пожалуйста, всю информацию мы вам рассылаем... Когда это началась предвыборная ситуация? Когда перестали пускать? Мы всегда открыты для СМИ - это принцип работы мэрии Новосибирска.

Избирательная кампания будет одной из самых жестких. Чего вы в этой связи опасаетесь и в чем уверены?

Вы знаете, я всегда предполагал, что выборы мэра в таком большом городе, как Новосибирск, будут иметь больший интересе, чем даже выборы  губернатора. Хотелось, чтобы они были более чистыми. Чтобы мы могли говорить о делах. Поэтому мои выборы - мой отчет. Встречаюсь с коллективами, рассказываю, что сделано, получаю еще раз оценку людей.
У оппонентов принцип один - то, что до нас было плохо, мы сделаем хорошо. Я понимаю, что есть люди, которые могут какие-то моменты улучшить в городе, и это великолепно. Но за четыре года я ни разу от своих оппонентов не слышал предложения сделать иначе: а почему так, давай по-другому сделаем -- лучше будет.
Хотелось бы меньше грязи на выборах. Грязь уже сегодня  существует.  Вот я уже третий день ношу листовку: такие в почтовые ящики разбрасываются.  'Уважаемые квартиросъемщики! Убедительная просьба погасить задолженность по квартплате и  по коммунальным платежам. Недостаток средств может привести к прекращению работы коммунальных служб. В случае неуплаты мы будем вынуждены отключить ВСЕМ электроэнергию, остановить подачу в квартиры тепла, холодного и горячего водоснабжения, прекратить вывоз мусора. Подумайте о своих близких и соседях!'.
Это меня пугают, но я не из пугливых. Но разве можно так цинично относиться к людям? Нарушать их спокойствие? Вот такие технологии работают.
 Я готов рассуждать со своими уважаемыми оппонентами о делах, о дальнейшем управлении городом. Действительно, есть, где надо прибавлять, есть, где еще не в полной мере использованы ресурсы. Город достоин лучшей жизни - это так.

Не считаете ли Вы необходимым создать в мэрии орган, который бы оперативно реагировал на критику СМИ? Сейчас вам активно подкидывает темы 4 канал НТН.

Я человек не крайних позиций - человек системной работы, системного управления. Во время предвыборной кампании губернатора был сбор наказов избирателей, и, естественно, там были наказы горожан. Я считаю своей обязанностью с ними разбираться.
Что касается быстрого реагирования на критику прессы: Вспомните, в прошлом году, в позапрошлом я лично выезжал по сигналам и четвертого, и десятого каналов -- всегда. Система есть. Разработано специальное положение о реагировании на критические замечания.

Не считаете ли Вы, что некоторые Ваши помощники просто подставляют Вас и городскую власть? Например, ситуация с первой стоматологической поликлиникой Ленинского района, где люди по три дня стоят в очереди на бесплатное зубопротезирование? Вроде бы доброе постановление, но не получится ли: 'хотели как лучше, а получилось как всегда'?

Это очень нужное постановление. Семь тысяч человек за полтора месяца получили льготное протезирование. При том, что за весь 2003 год - двенадцать тысяч. И это не предвыборная ситуация. А людей настораживают: выборы пройдут, деньги кончатся - бегите быстрей.  Не надо бежать! В течение года двадцать четыре тысячи получат льготы.

Какие перемены ожидать в городе? Я вот не вижу никаких перемен - те же пьяные сантехники, захламленные дворы.

Перемены ожидать нужно, но их нужно еще и видеть. Один пример. Четыре года назад в городе 511 лифтов не работали, сегодня 31. Я думаю, это перемена. Четыре года назад ни одного подъезда не красили, не белили, 4790 отремонтировано сейчас. Одна треть подъездов -- с участием жителей. Вот изменение отношения людей к своему подъезду, своему дому, своему двору. Мы создали настоящий фундамент территориального самоуправления. Тринадцать с половиной тысяч активистов, которые как за свое, родное, болеют за дом. В 2003 году выделено 50 миллионов рублей на благоустройство дворов, в этом - уже 100.
О совершенствовании системы управления. В корне неправильно, когда ЖЭУ само является заказчиком работы, само ее выполняет, принимает и финансирует. Ввели систему дирекции заказчика. Сначала опробовали на трех районах - улучшение - распространили на весь город.
Хотим, чтобы город был чистым? Обеспеченность дворниками увеличилась с 42 до 76 процентов. Улучшение качества услуг - наша первейшая задача. В прошлом году приняли уникальный закон о снижении платежей за некачественные услуги. Сомневались, как он будет работать. Работает: 53 миллиона рублей  вернули жильцам за 11 месяцев 2003 года. Сегодня в Новосибирске жители оплачивают 70 процентов, а не 90, как в других сибирских городах, как это указано в распоряжении губернатора, как того требует Правительство.  Но я считаю, что всех одинаково дотировать тридцатью процентами не  надо. Это не сверхдоходы - это деньги здравоохранения, образования. Поэтому у нас 83 тысячи семей получают субсидии.

Вы считаете, надо брать больше?

С богатых. Определить их круг - задача на будущее.

Как Вы восстанавливаете свои силы?

Я думаю, слезу у вас вышибать не надо особыми условиями труда - на что подписался, неси крест. Не совсем правильно организован день, это да: в восемь выезжаю, после десяти вечера возвращаюсь. Всегда рабочий день - суббота, часто и воскресенье.
Уже восемнадцатый год  по средам час футбола с друзьями. Рад, что была возможность пробежать 'Лыжню России-2004'. С семьей, с друзьями. Такое общение расслабляет, восстанавливает силы, восстанавливает состояние души.

Как оцениваете себя среди других претендентов?

Я в свои силы верю. Верю, что должность мэра даже такого, полуторамиллионного, города мне по плечу. Надеюсь, что мою уверенность подтвердят новосибирцы.

Вопрос о том, что на виду: о дорогах:

С каждым годом растет объем выполняемых работ, в том числе дворовых территорий. Если в 2001-2002 годах выполняли текущий ремонт порядка 120 тысяч квадратных метров, то в прошлом году уже к 26 июня -- Дню города -- сделано 172 тысячи. В 2003 объемы капитального дорожного строительства увеличились на 32%. План работ и объемы финансирования утверждаются на президиуме мэрии. В апреле утвердим план на этот год.
Сложилась устойчивая динамика объемов дорожного строительства.  В этом году в бюджете города сто миллионов заложено на благоустройство дворовых территорий. ТОСы вместе с депутатами, главами администраций комплектуют программу ремонта дорог. Я не диктую, какой двор вперед делать.
Увеличили объем капиталовложений, нужно еще улучшить технологии. Выезжали специалисты в Кемерово перенимать опыт, приобрели новую технику. Запланирован ремонт улицы Ипподромской, ищем пути решения вопроса с третьим мостом через Обь в черте города. Мое мнение: есть прирост, но он недостаточный. Надо 470 миллионов вместо 280-ти, и -- года четыре подряд. Тогда проблема будет решена. Поэтому прошу поддержки у федерального центра.

Каковы реальные перспективы развития метро?

В декабре сдадим станцию 'Березовая роща'. В перспективе 'Золотая нива', потом -- 'Площадь Станиславского'. Уверен потому, что темпы возросли. Мы провели конкурс, сменили подрядчика. Закупили новый канадский проходческий щит, который дал другую  производительность.
Проблемы в финансировании. Если раньше - самые первые станции - федеральный центр финансировал на 100%, позже на 70%, то теперь туго идут пятьдесят на пятьдесят. Пятьдесят процентов финансирует федеральный центр, а пятьдесят - городской и областной бюджеты вместе.

Горожане говорят, что в этом году очень тепло в квартирах, горячая вода. Люди спрашивают: 'Владимир Филиппович, нельзя ли проводить выборы каждый год?'

Очень жаль, что положительные перемены в городе связывают с выборами. Давайте объективно порассуждаем. Еще четыре года назад, осенью, я был первым замом:В этом пресс-клубе  мы вели полемику, включит Томилов тепло или нет. Спорили, кто кому должен. Было такое? Было. А теперь это ушло. Но постепенно, за четыре года,  а не накануне выборов. Мы за эти годы навели порядок в партнерских отношениях. Я умею считать и буду платить только за те услуги, которые получил город, а не за те, которые хотят предъявить в мешке дырявом.
И эта работа не связана с выборами. Если бы я был популистом, я бы не пошел на такой проект, как создание единой транспортной компании с 'Новосибирскэнерго': мы соединили магистральные тепловые сети с внутриквартальными. Скандальный проект. Думали: такая полемика сейчас начнется! Но -- ничего. Лишь бы мы были убеждены в правильности, в перспективности такого решения.
: Я рад, что людям тепло.  Переживаю, что недостаточно тепло.

Приоритетен ямочный или капитальный ремонт? А сколько нужно денег, чтобы Новосибирск можно было назвать от всей души городом ровных, красивых дорог?

Предпочтение отдал бы капитальному ремонту. Ямочный ремонт - временно, на два сезона в лучшем случае. Больше не устоит любая технология.  Но приходится выбирать. Есть 430 миллионов рублей на все: и на текущее содержание, и на ремонт. Всего не охватишь. Поэтому где-то капитальный, где-то текущий. Чтобы эти пропорции изменить, мы внедряем новые технологии. Например, попробовали покрытие, которое увеличивает  срок службы дорожного покрытия на 3 года.
А деньги могут появиться только от работающего сектора экономики. И в стратегическом плане прописана задача - увеличивать объемы производства в Новосибирске.

О статусе Новосибирска:

Официальный статус у города есть: областной центр, столица округа, негласный - столица Сибири. Но думаю, статус  было бы правильным подтвердить дополнительными полномочиями и финансами. Разрабатываем положение о Новосибирске как федеральном центре, коллеги из областного совета включили в свой план на третий квартал этот вопрос:

Видим прирост во всех областях. Не могли бы сравнить цифры во время Вашего руководства и предыдущего мэра?
 
Было бы неэтично сравнивать показатели, неправильно. Тогда было другое время, другие условия: реальный сектор экономики неплатежеспособен, нет живых денег, бюджет маленький. При Толоконском я был первым замом, отвечал за городское хозяйство. Тогда по моему предложению в управлении финансов создали отдел зачетов. Многие интересные управленческие решения были тогда заложены -- они были нужны в сложной экономической ситуации. Сравнивать цифры, прирост - необъективно.

Точечная застройка всегда вызывала гнев. Как складывается ситуация сегодня?

Точечная застройка - нормальный элемент градостроительной политики. Вопрос другой - как она реализуется. Возникшие конфликты, поверьте, спровоцированы. Также эти конфликты показали нашу неверную работу с населением. Согласовывать нельзя и не надо. За отвод земельного участка должны отвечать специалисты, отвечать своей профессиональностью, своей должностью, своими функциональными обязанностями.  А вот вступить в нормальный диалог с людьми мы должны -- как власть. До начала строительства надо дать людям информацию, затем услышать мнения, выяснить, что мешает людям. Надо предусмотреть, чтобы не было хуже жителям окрестностей.
В 2003 году ввели 357 тысяч квадратных метров жилья против 243 тысяч - в 2002-ом. Это выше, чем в других сибирских городах. Задача другая: как сделать жилье более доступным для горожан с точки зрения покупки. Для этого необходимо резкое уменьшение объемов точечной застройки и, самое главное, - отвод  перспективных площадок для комплексного строительства жилья. Под них уже отведены полтора миллиона квадратных метров земли. Это удешевит жилье. 
Ждем федеральный закон об ипотеке. В то же время реализуем свои программы. Недавно введен в эксплуатацию дом на Горской. Подписана уже третья за два с половиной года программа строительства жилья для работников бюджетной сферы - на триста квартир. По условиям этой программы собственник оплачивает 50 процентов стоимости жилья, остальные 50 - городской бюджет.

Уважаемый Владимир Филиппович, спасибо Вам за сообщение. Коллеги, спасибо за внимание.

Спасибо.

   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2008.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100