Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов
ВНИМАНИЕ! Использование фотографий (копирование, публикация, использование в коммерческих и иных целях) возможно только с разрешения авторов.
Вид на склады Новониколаевской пристани. (Фото 1910-x гг.) Первые склады и площадки для хранения грузов на пристани были построены в 1909 г. Позднее, в 1911 и 1913 годах появились склады под хлеб, две железнодорожные ветки к станции
Вид на склады Новониколаевской пристани. (Фото 1910-x гг.) Первые склады и площадки для хранения грузов на пристани были построены в 1909 г. Позднее, в 1911 и 1913 годах появились склады под хлеб, две железнодорожные ветки к станции "Ново-Николаевск"
Гарин-Михайловский Николай Михайлович (20.02.1852 - 27.11.1906, г. Петербург). Писатель, инженер-изыскатель, обосновавший необходимость строительства моста через р. Обь на месте будущего г. Ново-Николаевска.
Гарин-Михайловский Николай Михайлович (20.02.1852 - 27.11.1906, г. Петербург). Писатель,  инженер-изыскатель, обосновавший необходимость строительства моста через р. Обь на месте будущего г. Ново-Николаевска.
Вид с  правого берега Оби на строительство опор железнодорожного моста (Фото 1894 г.). При выборе места перехода Транссибирской магистрали через р. Обь был избран наивыгоднейший вариант -  в 40 в. выше г. Колывани, у села Большое Кривощеково
Вид с правого берега Оби на строительство опор железнодорожного моста (Фото 1894 г.). При выборе места перехода Транссибирской магистрали через р. Обь был избран наивыгоднейший вариант - в 40 в. выше г. Колывани, у села Большое Кривощеково
"Русский для внешней торговли банк" (Фото 1910-x гг.) Новониколаевское отделение этого банка было открыто в 1909 г. Банк размещался в здании, построенном в 1908.1909 гг. на углу ул.Гудимовская (Коммунистическая) и Николаевского проспекта
Н.М. Тихомиров с инженерами-строителями железнодорожного моста и Средне-Сибирского участка железной дороги (Фото 1893-1895 гг.) Первая группа инженеров и рабочих мостостроителей прибыла на территорию будущего города в апреле 1893 г.
Н.М. Тихомиров с инженерами-строителями железнодорожного моста и Средне-Сибирского участка железной дороги (Фото 1893-1895 гг.) Первая группа инженеров и рабочих мостостроителей прибыла на территорию будущего города в апреле 1893 г.
Паровозное депо - первое каменное промышленное здание Ново-Николаевска (Фото 1895г.)Депо было построено в 1896 г. под руководством начальника дистанции 1 разряда Среднесибирского участка железной дороги, инженера Владимира Константиновича Жандра
Паровозное депо - первое каменное промышленное здание Ново-Николаевска (Фото 1895г.)Депо было построено в 1896 г. под руководством начальника дистанции 1 разряда Среднесибирского участка железной дороги, инженера Владимира Константиновича Жандра
Вид с правого берега реки Оби на строительство железнодорожного моста. (Фото 1895-1896 гг.) Мост строился по проекту петербургского профессора Николая Аполлоновича Белелюбского (1845-1922 гг.) . главы отечественного мостостроения конца 19 века.
Вид с правого берега реки Оби на строительство железнодорожного моста. (Фото 1895-1896 гг.) Мост строился по проекту петербургского профессора Николая Аполлоновича Белелюбского (1845-1922 гг.) . главы отечественного мостостроения конца 19 века.
Народное гулянье на Старобазарной площади поселка Александровский (Ново-Николаевский) (Фото 1895 г.) Первая базарная площадь поселка - торговое место, где по базарным дням вели торг с возов и палаток. Она располагалась в устье Каменки
Народное гулянье на Старобазарной площади поселка Александровский (Ново-Николаевский) (Фото 1895 г.) Первая базарная площадь поселка - торговое место, где по базарным дням вели торг с возов и палаток. Она располагалась в устье Каменки
Вокзал станции
Вокзал станции "Ново-Николаевск.Алтайская". (Фото 1913-17 гг.) Вокзал на станции "Ново-Николаевск.Алтайская" ("Новосибирск-Южный") был построен в 1913 г. Это первое полностью сделанное из камня пассажирское здание города
Жилые дома в Закаменской части города. (Фото 1900-х гг.) В основном, железнодорожные рабочие селилась в кварталах между ул.Кузнецкой (Ленина) и ул.Болдыревской (Коммунистическая). Но и в Закаменской части города было много усадеб железнодорожников
Жилые дома в Закаменской части города. (Фото 1900-х гг.) В основном, железнодорожные рабочие селилась в кварталах между ул.Кузнецкой (Ленина) и ул.Болдыревской (Коммунистическая). Но и в Закаменской части города было много усадеб железнодорожников
Вокзал станции Кривощеково Средне-Сибирской железной дороги (Фото 1890-х гг.) Деревянный вокзал на станции
Вокзал станции Кривощеково Средне-Сибирской железной дороги (Фото 1890-х гг.) Деревянный вокзал на станции "Кривощеково" был одним из самых первых, построенных на Транссибирской магистрали в начале 1890-х годов
Николаевский (Красный) проспект (Фото 1913-1914 г.г.) Вид с путепровода Алтайской железной дороги на начало Николаевского (Красного) проспекта от бывшей Старобазарной площади
Николаевский (Красный) проспект (Фото 1913-1914 г.г.) Вид с путепровода Алтайской железной дороги на начало Николаевского (Красного) проспекта от бывшей Старобазарной площади
Магазин
Магазин "Глобус" в торговом корпусе (Фото 1910-x гг.) Уже к началу ХХ столетия на Ярмарочной пл. (пл. Ленина) находились рынки и первые магазины
Часовня во имя Святителя и Чудотворца Николая была построена в 1914 г. по проекту А.Д. Крячкова на Николаевском (Красном) проспекте. Часовня сооружалась на пожертвования верующих
Часовня во имя Святителя и Чудотворца Николая была построена в 1914 г. по проекту А.Д. Крячкова на Николаевском (Красном) проспекте. Часовня сооружалась на пожертвования верующих
Солдаты Новониколаевского гарнизона на Николаевском (Красном) проспекте 1 мая 1917 г.
Солдаты Новониколаевского гарнизона на Николаевском (Красном) проспекте 1 мая 1917 г.
Площадь Ленина (Фото 1920-х гг.) Главная площадь города неоднократно переименовывалась. В начале 20 века это площадь Базарная или Ярмарочная, т.к. на ней строились торгвоые ряд и лавки. В 1920 году она становится Красной, затем - Жертв Революции
Площадь Ленина (Фото 1920-х гг.) Главная площадь города неоднократно переименовывалась. В начале 20 века это площадь Базарная или Ярмарочная, т.к. на ней строились торгвоые ряд и лавки. В 1920 году она становится Красной, затем - Жертв Революции
Вид с Александровской улицы на улицу Вознесенскую (Фото 1910г.) В 1907г. гордума постановила: домовладельцы по Николаевскому и Обскому (Комсомольскому) пр., а также по 19 наиболее оживленным улицам должныустроить против своих усадеб канавы и тротуары
Вид с Александровской улицы на улицу Вознесенскую (Фото 1910г.) В 1907г. гордума постановила: домовладельцы по Николаевскому и Обскому (Комсомольскому) пр., а также по 19 наиболее оживленным улицам должныустроить против своих усадеб канавы и тротуары
Мост через Обь у Ново-Николаевского поселка. Вид с правого берега (Фото 1898 г.) Железнодорожный мост был построен в рекордно короткие сроки - за 4 года, стоил около 2 млн. руб. и был открыт для регулярного движения с 5 апреля 1897г
Мост через Обь у Ново-Николаевского поселка. Вид с правого берега (Фото 1898 г.) Железнодорожный мост был построен в рекордно короткие сроки - за 4 года, стоил около 2 млн. руб. и был открыт для регулярного движения с 5 апреля 1897г
Вид на Закаменскую часть города с военного городка (Фото 1917 г.) В 1913 г. в Закаменской части города было завершено строительство комплекса из 37 каменных казарм. В них разместился артиллерийский батальон и 2 пехотных полка
Вид на Закаменскую часть города с военного городка (Фото 1917 г.) В 1913 г. в Закаменской части города было завершено строительство комплекса из 37 каменных казарм. В них разместился артиллерийский батальон и 2 пехотных полка
Городской торговый корпус на Николаевском (Красном) проспекте (Фото 1912-16 гг.) Построен корпус по проекту инженера А. Д. Крячкова в 1911 г. на Ярмарочной площади. На 2-м этаже здания размещались гордума и управа, казначейство, отделение Госбанка
Городской торговый корпус на Николаевском (Красном) проспекте (Фото 1912-16 гг.) Построен корпус по проекту инженера А. Д. Крячкова в 1911 г. на Ярмарочной площади. На 2-м этаже здания размещались гордума и управа, казначейство, отделение Госбанка
Оркестр русских народных инструментов рабочих и служащих железной дороги (Фото 1900-х гг.)
Оркестр русских народных инструментов рабочих и служащих железной дороги (Фото 1900-х гг.)
Вид на храм им. Александра Невского и сад "Сосновка" (Фото 1910-x гг.)
Вид на храм им. Александра Невского  и сад
Дом Ленина (Фото 1926 г.) В феврале 1924 г. было принято решение увековечить память о В.И. Ленине . построить на площади Ленина дом для народных собраний. Здание Дома Ленина было построено вчерне к маю 1925 г., затем неоднократно переделывалось
Дом Ленина (Фото 1926 г.) В феврале 1924 г. было принято решение увековечить память о В.И. Ленине . построить на площади Ленина дом для народных собраний. Здание Дома Ленина было построено вчерне к маю 1925 г., затем неоднократно переделывалось
Здание Горсовета на Красном проспекте (Фото 1926 г.) Городской Совет после окончания гражданской войны до строительства собственного административного здания продолжает работать в городском торговом корпусе
Здание Горсовета на Красном проспекте (Фото 1926 г.) Городской Совет после окончания гражданской войны до строительства собственного административного здания продолжает работать в городском торговом корпусе
Площадь Ленина (Фото 1926 г.) В начале 1920-х годов на площади Жертв Революции (Ленина) было построено два формирующих ее здания - Дом госучреждений  (1922 г.) и административно-торговый корпус
Площадь Ленина (Фото 1926 г.) В начале 1920-х годов на площади Жертв Революции (Ленина) было построено два формирующих ее здания - Дом госучреждений (1922 г.) и административно-торговый корпус "Сибкрайсоюза" (1926 г)
Николаевский (Красный) проспект (Фото 1910-х гг.) Быстрое изменение облика главной улицы обусловлено небывалыми темпами роста молодого города. Если в 1893 г. в поселке Кривощековском проживало 740 жителей, то к моменту проведения переписи 1897 г. . 7
Николаевский (Красный) проспект (Фото 1910-х гг.) Быстрое изменение облика главной улицы обусловлено небывалыми темпами роста молодого города. Если в 1893 г. в поселке Кривощековском проживало 740 жителей, то к моменту проведения переписи 1897 г. . 7
Представители железнодорожных служащих и рабочих Ново-Николаевска на манифестации  у здания Городской Управы и Думы (Фото февраля 1917 г.)
Представители железнодорожных служащих и рабочих Ново-Николаевска на манифестации у здания Городской Управы и Думы (Фото февраля 1917 г.)
Члены художественного совета Сибирского государственного театра оперы и музыкальной драмы (Фото 1923-1924 гг.)
Члены художественного совета Сибирского государственного театра оперы и музыкальной драмы (Фото 1923-1924 гг.)
   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2007.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100