Добро пожаловать!  Приемная мэра  В избранное  Главная страница

Погода

ФОБОС: погода в г. Новосибирск

Полезные ссылки

Система "Город"
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
Стратегический план устойчивого развития Новосибирска
Сайт комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска
Новосибирский городской информационно-образовательный сервер
Международная ассамблея столиц и крупных городов
06.12.07

Развитие новосибирского метрополитена: стратегические перспективы есть

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий встретился с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорем Ромашовым.

С 2005 года в сферу компетенции агентства входят вопросы государственной политики в области железнодорожного транспорта. В том числе строительство в регионах метрополитенов, реализация инвестиционных проектов по развитию железнодорожной сети в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" - на основе принципов государственно-частного партнерства.

Во время встречи Владимир Городецкий и Игорь Ромашов обсудили перспективы строительства новосибирской подземки. Сегодня метрополитен как предприятие - один из лидеров по темпам роста экономическим показателям. И его развитие - в числе приоритетов городской власти. В этом году на строительство метро из бюджетов всех уровней будет затрачено более 620 млн рублей. Если такая динамика сохранится, то в 2009 году город планирует ввести в эксплуатацию станцию "Золотая Нива". Следующий этап - возведение станций "Площадь Станиславского", "Доватора", возможна и перспектива прокладки линии метро на Ключ-Камышенское плато.

С необходимостью развития "подземок" в региональных центрах согласен и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта. "Без метро в городах-миллионниках через год-два движение транспорта просто встанет. Именно метрополитен может решить такие проблемы", - убежден Игорь Ромашов. Федеральное агентство разработало соответствующую инвестиционную программу на ближайшие три года. Власти всех регионов, в которых сегодня ведется строительство метро (11 городов), проект программы согласовали. В частности, только на развитие "подземки" в Новосибирске в 2008-2010 годы предусмотрено 10,9 млрд рублей (из федерального, регионального и местного бюджетов). В настоящее время проект документа проходит согласование в Минэкономразвития и Минфине. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий отметил, что для муниципалитетов очень важно, чтобы пропорции софинансирования федеральным бюджетом такой масштабной программы составили бы не менее 50 процентов.

Кроме того, в настоящее время разработан и еще один перспективный проект - раздел федеральной программы модернизации транспортной системы России на 2010 - 2015 годы, также посвященный метростроению. Эта подпрограмма предполагает вложение в строительство метро около 750 млрд рублей (в целом по России). Документ также находится в стадии согласования. Мэр Новосибирска и руководитель федерального агентства железнодорожного транспорта подробно обсудили вопрос, как Новосибирску эффективно использовать все уже имеющие и появляющиеся возможности федеральной поддержки при развитии метро.

Также Владимир Городецкий и Игорь Ромашов говорили о перспективах участия федерального центра и в других транспортных инфраструктурных проектах города. Немаловажное направление стратегического развития столицы Сибири - формирование современной логистической инфраструктуры. Сегодня реальный сектор экономики Новосибирска динамично развивается. Темпы роста промышленного производства в последние годы превышают общероссийские показатели (в среднем составляют 14 процентов в год). Объем валового продукта в городе в этом году превысит 114 млрд рублей. И создание крупного логистического центра в нашем мегаполисе - это вполне очевидный и необходимый шаг. В рамках создания в Новосибирске мультимодального транспортного узла возможно строительство скоростной городской железной дороги - от центра города до Бердска. В том, что этот вид транспорта будет востребован, специалисты не сомневаются. В настоящее время объемы общегородских перевозок ОАО "Эксперсс-пригород" составляют около 30 тыс пассажиров в день.

Реализация подобных проектов - с участием государственного и частного капитала - уже идет в российских регионах. В настоящее время Федеральное агентство ведет через Инвестиционный фонд проекты более чем на 135 млрд рублей. Однако, одно из условий участия Инвестфонда в строительстве объектов транспортной инфраструктуры - их стоимость должна превышать 20 млрд рублей. А это значит, что Новосибирск может представить масштабный проект: вывести скоростную железную дорогу с Ключ-Камышенского плато на левый берег параллельно будущему третьему мосту через Обь и закольцевать, таким образом, метро. Однако, реализация подобных проектов с участием Инвестфонда возможна только при условии софинансирования инвесторами не менее чем 70 процентов стоимости, отметил Игорь Ромашов. А для начала необходимо оценить перспективы и прогнозируемую экономическую эффективность такого глобального проекта.

Пресс-центр мэрии Новосибирска

Ссылки по теме:

Перспективы развития города нга ближайшие годы     /19.12.2007/
Строительство дошкольных учреждений    /30.11.2007/
Новый корпус для 34-й больницы    /27.11.2007/
"Новосибирск строится"    /19.11.2007/
Соглашение о сотрудничестве с РЖД на 2008 год    /08.11.2007/
В Новосибирске начинается строительство аквапарка    /08.11.2007/
Межмуниципальное сотрудничество     /26.10.2007/
Конференция по проблемам малого бизнеса    /25.10.2007/
Cдан новый жилой дом по ул. Петухова    /24.10.2007/
Строительство метро    /18.10.2007/
Проект генплана одобрен президиумом мэрии    /11.10.2007/
Ввод жилья по итогам 9 месяцев 2007 года    /08.10.2007/
Прямая линия по застройке города    /21.09.2007/
Создается архитектурно-градостроительный совет    /14.09.2007/
Зонирование Новосибирска    /13.09.2007/
   © Пресс-центр мэрии Новосибирска, 2004-2007.   
Редакция приветствует использование материалов сайта при условии ссылки на источник.
Rambler's Top100